WeaponsAS - Описание и ТТХ основного танка Т-90С "Владимир"
 T 90C (5Kb)
Портал WeaponsAS - Index - Здесь вы можете зарегистрироваться, разместить ссылку на свой сайт, Принять участие в рейтинге сайтов, получить рейтинг себе на сайт и многое другое ...

 


»» Тактико - технические характеристики

Общие данные
- Год принятия на вооружение 1993
- Боевая масса, т 46,5
- Экипаж, чел. 3
- Длина с пушкой вперед, мм 9530
- Длина корпуса, мм 6860
- Ширина общая, мм 3780
- Ширина по гусеницам, мм 3370
- Высота по крыше башни, мм 2230
- Забронированный объем танка, м3 11,04
- Забронированный объем корпуса, м3 9,19
- Забронированный объем башни, м3 1,85
- Десантный люк в днище корпуса есть
Вооружение
- Марка пушки 2А46М
- Калибр пушки, мм 125
- Тип пушки гладкоствольная, пусковая установка
- Длина трубы ствола, мм (калибров) 51
- Тип затвора горизонтально-клиновой
- Длина отката, мм 300
- Расположение противооткатных устройств симметричное
- Продувка ствола, тип эжекционная
- Максимально допустимое для ствола давление пороховых газов, кгс/см2 5 200
- Теплозащитный кожух есть
- Боевая скорострельность, выстр./мин 8
- Заряжание, тип автомат
- Боекомплект, выстр. (в т.ч. в автомате заряжания) 43 (22)
- Типы боеприпасов БПС, БКС, ОФС, СГПЭ, УР
- Тип выстрела раздельно-гильзовый
- Начальная скорость БПС, м/с 1715
- Масса выстрела с БПС, кг 20,2
- Масса БПС, кг 5,9
- Начальная скорость БКС, м/с 905
- Масса выстрела с БКС, кг 29
- Масса БКС, кг 19
- Стабилизатор, тип электромашинный по горизонтали - электрогидравлический по вертикали
- Спаренное вооружение, тип (марка) пулемет (ПКТ)
- Калибр, мм 7,62
- Боекомплект, шт. 2000
- Зенитное вооружение, тип (марка) пулемет (НСВТ-12,7)
- Калибр, мм 12,7
- Боекомплект, шт. 300
- Дистанционное управление есть
- Управляемое вооружение 9К119
- Управляемая ракета 9М119
- Система наведения ракеты по лучу лазера
- Максимальная дальность стрельбы, м 5000
Система управления огнем
- Максимальная скорость вращения башни, град./с 24
- Максимальный угол возвышения пушки, град. 20
- Максимальный угол снижения пушки, град. 7
- Дублированное управление огнем есть
- Дальномер, тип лазерный
- Диапазон измерения дальности, м 500-5000
- Баллистический вычислитель, тип электронный цифровой
- Основной прицел наводчика, тип перископический, совмещенный с ЛД и тепловизором
- Увеличение, кратность 2,7-12
- Угол поля зрения, град. 20-4,5
- Стабилизация поля зрения прицела независимая по ВН и ГН
- Вспомогат. прицел наводчика нет
- Ночной прицел наводчика тепловизионный
- Дальность видения ночью, м 2600
- Основной прибор командира перископический
- Увеличение, кратность 7,5 (дн.); 5,1 (н)
- Угол поля зрения, град 7
- Зенитный прицел есть
- Ночной прицел командира тепловизионное видеосмотровое устройство
- Дальность видения ночью 2600
- Танковая информационно-управляющая система нет
Защищенность
- Броневая защита, тип комбинированная
- Угол наклона верхней лобовой детали корпуса, град. 68
- Противокумулятивные бортовые экраны есть
- Система ТДА есть
- Дымовые гранатометы, шт. 12
- Комплекс оптико-электронного подавления есть
- Динамическая защита, тип встроенная
- Система коллективной защиты от ОМП, тип общеобменная
- Быстродействующая система ППО есть
- Подвижность и проходимость
- Максимальная скорость, км/ч 60
- Удельная мощность, л.с./т 18,1
- Запас хода по шоссе, км 500
- Емкость топливных баков, л 1200+400
- Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2 0,91
- Клиренс, мм 492
Преодолеваемые препятствия:
- ров, м 2,8
- вертикальная стенка, м 0,85
- брод, м 1,2
- максимальный угол подъема, 30 град.
- Глубина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м 5
Силовая установка
- Марка двигателя В-84МС
- Тип двигателя Дизель многотопливный
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840)
- Максимальный крутящий момент, кгс · м 340
- Число цилиндров 12
- Расположение цилиндров V-обр. 60°
- Тактность 4
- Тип охлаждения жидкостное
- Габаритная мощность, л.с./м3 700
- Масса двигателя, кг 1020
- Степень сжатия 14
- Ход поршня, мм 180/186,7
- Диаметр цилиндра, мм 150
- Рабочий объем, л 38,88
- Удельный расход топлива, г/л.с.·ч 180
- Вспомогательный двигатель нет
Трансмиссия
- Тип трансмиссии механическая планетарная
- Коробка передач, тип две бортовые планетарные
- Число передач вперед/назад 7/1
Передаточные отношения по передачам
- I - 8,713
- II - 4,40
- III - 3,485
- IV - 2,787
- V - 2,027
- VI - 1,467
VII - 1,0
- з.х. - 14,3
- Механизм поворота, тип бездифференциальный
- Минимальный расчетный радиус поворота, м 2,79
- Основной тормоз, тип дисковый, работающий в масле
- Масса трансмиссии, кг 1870
- Бортовой редуктор, тип планетарный
- Система управления движением, тип гидравлическая
Ходовая часть
- Подвеска, тип торсионная
- Динамический ход катка, мм 320
- Амортизаторы, тип, число гидравл. лопастной, 6
- Гусеница, тип соединения траков последовательное
- Тип шарнира гусеницы РМШ или ОМШ
- Ширина колеи, мм 2790
- Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4270
- Ширина гусеницы, мм 580
- Число траков 97
- Масса одной гусеницы, кг 1723
- Число опорных катков на борт 6
- Диаметр опорного катка, мм 750
- Тип амортизации опорных катков наружная
- Число поддерживающих катков на борт 3
- Механизм натяжения, тип червячный
- Масса ходовой части, кг 8570

»» Описание (Создание, модернизация и.т.д. )

  • В начале 1980-х годов на "Уралвагонзаводе" развернулись работы по модернизации основного танка Советской Армии - Т-72. Эти простые надежные и мощные машины составили основу броневой мощи отечественных вооруженных сил. К началу 2000 года танковый парк Сухопутных войск РФ насчитывал 3500 танков Т-80 всех модификаций, около 4000 Т-64 и более 9000 Т-72. "Семьдесятдвойки", которые, безо всякого преувеличения, стали целой эпохой в мировом танкостроении и самыми массовыми последней четверти XX века: всего было выпущено около 30000 танков различных модификаций, получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом, поставлялись армиям стран Варшавского договора, Сирии, Ираку, Индии, Алжиру, Ливии, Кувейту, Югославии и Финляндии. В ряде государств Т-72 выпускается по российской лицензии.
  • Т-72 успешно прошли испытания в условиях крупномасштабных боевых действий в Ливане летом 1982 года, где, управляемые сирийскими экипажами, доказали свое превосходство над бронетанковой техникой американского и израильского производства. Не менее успешно они использовались и в боевых действиях в Ираке в 1991 года. Т-72С из состава дивизии республиканской гвардии Ирака "Тавалкана" в ходе ожесточенного боя в феврале 1991 года на подступах к городу Басра, продолжавшегося двое суток в условиях плохой видимости, фактически нанесли поражение американским бронетанковым частям, остановив наступление войск антииракской коалиции и заставив ее отказаться от планов похода на Багдад. Тогда американцы оставили на поле боя 72 подбитых "Абрамса".
  • Однако в 1980-х годах "семьдесятдвойка" стала постепенно отставать от зарубежных и отечественных аналогов, в частности - омского Т-80У и харьковского Т-80УД. Чтобы сохранить Т-72 на уровне современных требований, было необходимо в первую очередь оснастить его более совершенными СУО. Для сокращения времени, снижения стоимости работ и обеспечения унификации вооружения было решено установить на модернизированной машине ("Объект 188") комплекс 1А45 "Иртыш", заимствованный у новейшего танка Т-80У, поступившего в серийное производство в 1985 году. Комплекс пришлось доработать под автомат заряжения, сохранившийся на "Объекте 188" от танка Т-72Б (принятого на вооружение в 1985 году).
  • Государственные испытания "Объекта 188" были начаты в 1989 году. Первоначально предполагалось, что после принятия на вооружение новая машина получит обозначение Т-72БУ, однако уже весной 1991 года, еще до распада Советского Союза, танк получил индекс Т-90. Это должно было подчеркнуть качественные отличия новой машины от своих предшественников - танков семейства Т-72.
  • На рубеже 1980-1990-х отечественная "оборонка" переживала далеко не лучшие времена. Тем не менее испытания Т-90 отличались высоким напряжением и интенсивностью. Танк продемонстрировал уникальную надежность, пройдя 14000 км без сколько-нибудь серьезных поломок и отказов. Он показал среднюю эксплуатационную скорость, равную 28 км/ч, что значительно превосходило соответствующий показатель других отечественных и зарубежных машин аналогичного класса.
  • Серийное производство Т-90 было развернуто на "Уралвагонзаводе" осенью 1992 года. Однако постоянно сокращающийся оборонный заказ не позволил переоснастить российскую армию новой бронетанковой техникой в ощутимых масштабах. По сообщению средств массовой информации, к 2000 году промышленность поставила сухопутным войскам, в общей сложности менее 200 Т-90. Новыми танками, в частности, полностью укомплектован один из полков 21-й Таганрогской Краснознаменной ордена Суворова мотострелковой дивизии СИБВО, а также подразделение 5-й гвардейской Донской танковой дивизии (дислоцированной в Бурятии).
  • В последние годы МО РФ, не располагающее средствами на перевооружение армии новыми образцами боевой техники, взяло курс на модернизацию уже имеющихся арсеналов вооружения. В этих условиях технические решения, отработанные при создании Т-90, безусловно, будут задействованы и при модернизации парка танков Т-72. Можно предположить, что в начале 2000-х годов значительное число "семьдесятдвоек" будет "подтянуто" до уровня Т-90.
  • В то же время ориентация российского оборонного комплекса на экспорт отразилась и на судьбе Т-90. Машина, сочетающая наиболее современные технологии танкостроения с проверенными временем и боями конструкционными решениями Т-72, не могла не быть востребованной мировым рынком вооружения. Этому способствовало и некоторое замедление прогресса в области развития бронетанковой техники, наметившееся в 1990-е годы: появление танков нового поколения, ожидавшееся в развитых странах на рубеже XXI века, так и не состоялось. Такие государства, как США, Великобритания и Франция, ограничились производством и экспортом модернизированных боевых машин, созданных еще в 1980-х годах. А на фоне М1А2 или "Леклерка" Т-90 выглядит вполне современным танком, ни в чем не уступающим западным аналогам.
  • Первой заинтересовалась новым российским танком Индия. С 1980-х годов в этой стране были развернуты работы по созданию собственного основного боевого танка нового поколения -"Арджун". Однако по ряду технических причин в 1998 году производство первой серийной партии этих машин (120 танков) было приостановлено и вряд ли возобновится до 2002 года. В то же время вопрос совершенствования бронетанкового парка индийской армии приобрел еще большую актуальность после того, как во второй половине 1990-х годов главный геополитический противник Индии - Пакистан - начал закупки на Украине 300 танков Т-84 (экспортный вариант Т-80УД Харьковского завода).
  • Индия, располагающая 1700 танками Т-72 и Т-72М1 (ими оснащено в общей сложности 37 бронетанковых полков), остановила свой выбор на Т-90С - глубокой модернизации "семьдесятдвойки" (впрочем, в качестве альтернативного варианта рассматривалась и возможность доработки 800 танков Т-72).
  • Для испытаний в Индию было направлено несколько танков, отличавшихся от машин, выпускающихся для Российской Армии новыми, более мощными дизелями В-92С2. Индийские танки получили оснащение гусеничными лентами, позволяющими устанавливать новые асфальтоходные башмаки, более современный тепловизионный комплекс управления огнем, а также комплекс радиоэлектронного подавления "Штора-1". Сегодня танк Т-90С рассматривается как перспективная боевая машина индийской армии.
  • Осенью 2000 года достигнуто соглашение о продаже Индии лицензии на серийное производство 300 этих машин. Предполагается, что Т-90С заменят около 300 устаревших танков Т-55 советского производства, а также сохранившиеся на вооружении танки "Виджаянта", разработанные и строившиеся в Индии (выпущено 1200 этих машин, большинство из которых в настоящее время находится на консервации).
  • Т-90С - результат тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии использования танков в реальных условиях современного боя, с учетом многолетнего опыта эксплуатации танков Т-72 в различных странах мира.
  • Реализация в Т-90С ряда конструкционных разработок и мероприятий с применением перспективных технологий придала танку новые боевые и эксплуатационные качества. По сравнению с предшественником - Т-72С - боевые и эксплуатационные характеристики новой машины возросли в 1,5 раза.
  • Характерными особенностями машины являются предельно высокая техническая надежность всех узлов и агрегатов, а также всего танка в целом; высокая подвижность и маневренность; максимальная преемственность с танками семейства Т-72, что позволяет значительно упростить и удешевить подготовку экипажей.
  • Танк сохранил классическую компоновку "семьдесятдвойки". Основное вооружение, а также рабочие места командира и наводчика расположены во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия - в кормовой части корпуса, механик-водитель - в отделении управления в передней части танка. По габаритам и массе Т-90С практически не отличается от танков типа Т-72 и Т-80.
  • Корпус танка - сварной. Днище выполнено штампованным. Верхняя лобовая панель имеет многослойную конструкцию со встроенной динамической защитой.
  • Танк получил комплекс динамической защиты третьего поколения, обеспечивающий стойкость при обстреле 120-мм бронебойно-подкалиберными снарядами М829А2 и DM43A1, входящими в боекомплект танков М1 "Абрамс" и "Леопард-2". Помимо увеличенной стойкости при обстреле моноблочными кумулятивными боевыми частями комплект обладает противотандемными свойствами, защищая Т-90С от новейших ПТУР типа TOW-2A и HOT-2. Обеспечивается и защита танка от кумулятивных боеприпасов, атакующих танк сверху (например, авиационных и артиллерийских противотанковых суббоеприпасов). Элементы динамической защиты установлены также на бортовых резинотканевых экранах (по три, а в дальнейшем - по четыре блока с каждого борта).
  • Башня танка Т-90С, конструкционно являющаяся развитием башни Т-72Б, выполнена литой. Ее лобовая часть имеет комбинированную броневую защиту. В кормовой части расположен небольшой круглый люк для выброса поддонов. В передней части башни смонтировано семь блоков и один контейнер ДЗ. Еще 20 блоков ДЗ размещены на крыше башни.
  • Место механика-водителя имеет усиленную (по сравнению с Т-72Б) защиту. Оно прикрыто надбоем из водородсодержащего полимера с добавлением бора, лития и свинца.
  • Т-90С оснащен 125-миллиметровым гладкоствольным орудием - пусковой установкой 2А46М-2 (51 калибр). Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 400 м, осколочно-фугасными снарядами - до 1000 м. Максимальная дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м - 2120 м.
  • Карусельный автомат заряжения пушки (аналогичный используемому на Т-72Б) обеспечивает практическую скорострельность 8 выстр./мин (при ручном заряжении - 2 выстр./мин). Суммарный боекомплект машины составляет 43 выстрела. Он включает бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном 3БМ42 (начальная скорость 1715 м/с, бронебойные кумулятивные снаряды 3БК29М (начальная скорость 905 м/с), осколочно-фугасные снаряды с электронным дистанционным взрывателем (начальная скорость 850 м/с, использующиеся совместно с системой дистанционного подрыва "Айнет", значительно повышающей эффективность борьбы с незащищенными целями, в первую очередь - легкими противотанковыми средствами противника), а также ПТУР 9М119.
  • ПТУР, имеющая систему наведения по лазерному лучу и обладающая трансзвуковой скоростью (340 м/с), обеспечивает поражение неподвижных и подвижных целей (в том числе и низколетящих вертолетов) на дальности 100..5000 м при скорости движения танка до 30 км/ч. Следует отметить, что танк Т-72Б может вести стрельбу ракетами лишь с места или с коротких остановок.
  • По сравнению с вооружением танков типа Т-72 на Т-90С обеспечена возможность быстрой смены ствола без демонтажа всей пушки. Симметричное расположение тормозов отката орудия позволило несколько увеличить точность стрельбы.
  • Пушка оснащена устройством встроенного контроля выверки. Комплекс управления огнем 1А45Т ╚Иртыш╩ включает СУО 1А42 и систему управления ракетным вооружением 9К119 "Рефлекс".
  • СУО обеспечивает автоматический ввод поправок в параметры стрельбы. При этом учитываются скорость танка, дальность до цели и ее угловая скорость, температура воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра (для чего используется емкостный датчик ДВЕ-БС), температура заряда, угол наклона цапф орудия, а также степень износа канала ствола. СУО включает дневной прицел-дальномер 1Г46, поле зрения которого стабилизировано в двух плоскостях, цифровой баллистический вычислитель 1В528-1, а также двухплоскостной стабилизатор орудия 2Э4204 "Жасмин".
  • В башне танка установлен ночной активно-пассивный прицел наводчика ТПН-4-49 "Буран-ПА" (вместо которого может монтироваться тепловизионный прицел Т01-ПО2Т "Агава-2"), а также прицельно-наблюдательный комплекс командира танка ПНК-4С с прицелом круглосуточного действия "Агат-С". Замена активно-пассивного прицела на тепловизор позволяет увеличить дальность обнаружения целей на поле боя с 1500 м до 2500 м (что приближается к лучшим зарубежным стандартам). Однако высокая стоимость отечественного тепловизионного оборудования и недостаточная мощность производственной базы не позволяют укомплектовать прицелами Т01-ПО2Т все танки.
  • Вспомогательное вооружение Т-90С, предназначенное для борьбы с открытыми и легкобронированными целями, включает пулемет НСВТ-12,7 "Утес" (12,7 мм, боекомплект - 300 патронов), размещенный в закрытой установке, позволяющей командиру вести огонь, наводя оружие посредством приводов дистанционного управления, не открывая люка танка. Пулемет обеспечивает поражение воздушных и наземных целей (в последнем случае он может работать в стабилизированном режиме). Имеется традиционный для отечественных танков спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000 патронов). Внутри танка в специальной укладке размещены автомат АКМС-74, сигнальный пистолет и десять ручных гранат типа Ф-1.
  • Танк имеет развитый комплекс обеспечения боевой живучести, включающий броню, систему встроенной ДЗ, быстродействующую систему автоматического пожаротушения 3ЭЦ13 "Иней", новейший комплекс ПАЗ и другое оборудование.
  • Боевая живучесть машины значительно возрастает и за счет оснащения ее комплексом оптико-электронного подавления ТШУ-1-7 "Штора", который защищает машину от противотанковых ракет с командными полуавтоматическими системами наведения (TOW, HOT, "Милан", "Дракон") или ПТУР с лазерным полуактивным самонаведением AGM-65 "Мейврик", "Хеллфайр" и т.п.).
  • В состав комплекса вошла станция СОЭП ОТШУ-1 и система постановки аэрозольной завесы (СПЗ). СОЭП является источником модулированного ИК-излучения с параметрами, близкими к параметрам тепловых трассеров ПТРК типа TOW, HOT, "Милан", "Дракон" и т.п. Воздействуя на ИК-приемник полуавтоматической системы наведения ПТРК, она срывает наведение ракет. СОЭП обеспечивает постановку помех в виде модулированного ИК-излучения в секторе ╠20 градусов. От оси канала ствола по горизонту и на 4,5 градусов - по вертикали. Кроме того, ОТШУ-1, два модуля которой размещены в передней части башни танка, обеспечивает ИК подсветку в темное время суток, ведение прицельной стрельбы при помощи приборов ночного видения, а также может использоваться для ослепления любых (в том числе и малогабаритных) объектов.
  • СПЗ, предназначенная для срыва атаки таких ракет, как "Мейврик", "Хеллфайр" и артиллерийского корректируемого 155-мм снаряда "Копперхед", реагирует на лазерное излучение в пределах 360 градусов по азимуту и -5/+25 - в вертикальной плоскости. В ее состав входят два оптических блока приема лазерного излучения точного целеуказания ТШУ-1-11, два сдвоенных оптических блока грубого целеуказания ТШУ-1-1 и аэрозольные гранаты 3Д17, выстреливаемые из стандартных 81-мм пусковых установок системы дистанционной постановки дымовой завесы "Туча" (12 мортирок укреплены по бортам корпуса с углом наклона 12 градусов к горизонту).
  • Оптические блоки смонтированы на башне таким образом, чтобы обеспечить прием лазерного излучения в секторе 360 градусов. Полученный сигнал с большой скоростью обрабатывается блоком управления, при этом определяется направление на источник облучения. Система автоматически определяет оптимальную пусковую установку, вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный углу, на который следует довернуть башню танка с гранатометами, и выдает команду на отстрел гранаты, образующей аэрозольную завесу на удалении 55-70 м через три секунды после отстрела. СОЭП действует только в автоматическом режиме, а СПЗ - в автоматическом, полуавтоматическом и в ручном режимах.
  • Реализован комплекс мероприятий, снижающих радиолокационную, ИК и оптическую заметность танка. В частности, машина окрашена по специальной технологии, искажающей ее внешний вид в видимом и ИК-диапазонах спектра.
  • В настоящее время на серийных танках Т-90С устанавливаются многотопливные 12-циллиндровые дизели, разработанные Челябинским СКБ "Трандизель" В-84МС мощностью 840 л.с. В отличие от двигателей, устанавливавшихся на Т-72, дизели В-84МС имеют пониженную тепловую заметность (обеспечивающуюся применением сильфонов на коллекторах, позволяющих смешивать выхлопные газы с воздухом, что улучшает тепловой режим работы коллекторов и существенно уменьшает ИК-сигнатуру танка). Практически не теряя мощности, двигатели могут работать как на дизельном топливе, так и на бензине, керосине и других топливах.
  • К 2000 году на ОАО "Челябинский тракторный завод" был создан и успешно прошел государственные испытания новый, более мощный (1000 л.с.) танковый дизель В-92С2, предназначенный для установки как на танках Т-90С, так и на модернизируемых Т-72. Четырехтактный V-образный 12-циллиндровый дизель с жидкостным охлаждением и газотурбинным наддувом сохранил габариты (1466х896х902 мм) и массу (1020 кг) своих предшественников - В-46-6 и В-84МС. При этом у нового двигателя существенно снизился удельный расход топлива (со 180-182 г/л.с.ч до 156 г/л.с.ч). Запас крутящего момента возрос с 9-18% до 25-30%. При этом степень унификации с двигателями В-46-6 и В-84МС составила 74,6%, что позволяет максимально эффективно использовать имеющуюся ремонтную базу и запчасти.
  • Топливо размещается в баках общей емкостью 1600 л (в том числе в корпусе, защищенном броней - 705 л). Кроме того, на кронштейнах в кормовой части корпуса машины могут размещаться две сбрасываемые бочки с топливом емкостью по 200 или 275 л.
  • На Т-90С практически без изменений сохранилась механическая планетарная трансмиссия, применяемая на Т-72Б, а также ходовая часть этого танка. Опорные катки, изготовленные из алюминиевого сплава, на 10 мм шире, чем на Т-72Б, что несколько улучшило баланс нагрузок на ходовой части машины. Могут использоваться гусеницы как с резино-металлическим, так и с открытым шарниром.
  • Танк может комплектоваться колейными минными тралами КМТ-6 или КМТ-7. Чтобы исключить поражение механика-водителя при подрыве на мине (под днищем или гусеницами), его сиденье выполнено подвешенным к крыше корпуса, а в днище танка сформированы специальные выштамповки, повышающие жесткость конструкции.
  • Т-90С оснащен встроенным оборудованием самоокапывания, а также ОПВТ (обеспечивается преодоление водоемов глубиной до 5 м и шириной до 1000 м).
  • Связное оборудование включает УКВ-радиостанцию Р-163-50У и УКВ-приемник Р-163У. На командирском танке Т-90СК монтируется дополнительная радиостанция Р-163-50К, навигационная аппаратура ТНА-4-3, а также автономный агрегат питания АБ-1-П28. Оборудование, установленное на командирском танке, обеспечивает поддержание одновременной связи по трем каналам (дальность связи в движении - 50-250 км, на стоянке - 250 км), а также непрерывную автоматическую выработку и индикацию координат.
  • Танк Т-90С имеет потенциал дальнейшего развития. В ближайшее время серийные машины должны получить новый дизель В-92С2. Можно предположить, что будет внедрен ряд усовершенствований в СУО (созданную еще в 1980-х годах), а также в комплекс связного оборудования. Неизбежным является и внедрение приемника спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, обеспечивающей высокую точность и надежность навигации.
  • В настоящее время в России ведутся работы по созданию нового оригинального дизельного двигателя с Х-образной схемой расположения цилиндров, обладающего мощностью 1400 л.с. В печати сообщалось и о работах по повышению мощности двигателя типа В-92 до 1200 л.с. Внедрение новых двигателей должно значительно повысить скоростные и разгонные характеристики танка, обеспечив превосходство Т-90 по этим важнейшим параметрам над лучшими зарубежными аналогами.
  • Предусматривается установка на танки комплекса ЭМЗ, вызывающей нейтрализацию (преждевременный подрыв) мин с магнитометрическими взрывателями.
  • Ведутся работы по повышению эффективности вооружения танка. В частности, разрабатывается выстрел с бронебойным оперенным подкалиберным снарядом, имеющим новую схему ведения. Удлиненный корпус снаряда, выполненный из вольфрамового сплава, и метательный заряд из высокоэнергетических порохов увеличивают бронепробиваемость по сравнению со снарядом 3БМ42 на 20%.
  • Новый выстрел 3ВБК25 с кумулятивным снарядом также обладает повышенной эффективностью действия. Он способен поражать танки противника, оснащенные сложной композиционной броней и усиленной ДЗ.
  • Введение в боекомплект танка осколочно-шрапнельных снарядов с электронным дистанционно-контактным взрывателем позволит повысить эффективность борьбы с малоразмерными танкоопасными целями, а также боевыми вертолетами. Такой снаряд обладает большей эффективностью по сравнению с осколочно-фугасным снарядом традиционного типа. К тому же при установке взрывателя на контактное срабатывание он обладает проникающим действием по различным типам преград.
  • Помимо совершенствования силовой установки, вооружения и повышения защищенности, важнейшим направлением совершенствования танка должно стать расширение возможностей его информационного комплекса. Во ВНИИ "Сигнал" как для новых, так и модернизируемых машин создан комплекс аппаратуры, обеспечивающий решение навигационных, информационных и командных задач. В состав комплекса входят система топопривязки и навигации четвертого поколения "Гамма" и аппаратура телекодовой передачи данных с высоконадежной системой связи.
  • На базе комплексной АСУ "Капустник", созданной для артиллерии, разработаны (и прошли испытания на танках типа Т-72) средства автоматизации управления танковым батальоном, командная часть которых размещается на командирском танке. Автоматизированная СУО и маневром танкового подразделения, по оценкам специалистов, позволит повысить суммарную боевую эффективность танков в 2-4 раза.
  • Т-90С разработан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя, с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях. Реализация в Т-90С ряда конструктивных разработок и мероприятий с применением современных и опережающих технологий создала новые возможности для ведения эффективных боевых действий, повысила эксплуатационную надежность и маневренность и позволила достигнуть комплексного повышения боевых и технических характеристик в 1,5 раза по сравнению с Т-72С.
  • В этом заслуга уже третьего поколения конструкторов "Уралвагонзавода" - учеников В.Н. Венедиктова и В.И. Поткина - Ю.Н. Нейгебауэра, Н.А. Молоднякова, Ю.В. Тэна, Г.С. Горсевана, А.Д. Будилова, В.И. Гриба, О.А. Кураксы, Н.С. Давыденкова, В.И. Васильева, И.Н. Баранова, В.Т. Юринова и многих других.
  • Для танков Т-90С характерны: оптимальная приспособленность для ведения боевых действий в экстремальных ситуациях; исключительная надежность всех узлов и агрегатов, механизмов и комплексов; отличная подвижность и маневренность вне зависимости от любых климатических и дорожных условий, в том числе в условиях высокой запыленности и высокогорья; минимальные затраты на подготовку высококвалифицированных специалистов.
  • Российский ракетно-пушечный танк Т-90С, воплотивший в своей конструкции передовые научно-технические решения, по совокупности боевых и технических характеристик и возможности ведения современного боя ни в чем не уступает лучшим танкам зарубежных стран, а по ряду существенных параметров их превосходит. К настоящему времени на базе танка Т-90С разработаны и поставлены на серийное производство модернизированная инженерная машина разграждения ИМР-3 и ИМР-3М, создана не имеющая аналогов в мире бронированная машина разминирования БМР-3М.

Новая информация о танке:

  • Основной танк Т-90 был принят на вооружение в 1993 году. Ракетно-пушечные танки Т-90 - новая генерация российских танков, включающая в себя оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочные и конструктивные решения танков Т-72 и Т-80. Танк Т-90С создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях.
  • Танк Т-90С сохраняет особенность отечественного танкостроения - классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия - в кормовой части корпуса, а экипаж - раздельно: командир танка и наводчик в боевом отделении, механик-водитель - в отделении управления. Практически каждый узел или система танка Т-90С имеет новое качество.
    Автоматизированный комплекс управления огнем предназначен для ведения эффективной прицельной стрельбы на больших дальностях артснарядами и управляемым снарядом из танковой пушки с ходу и с места по движущимся и неподвижным целям наводчиком и командиром, днем и ночью, а также из спаренного пулемета. Обеспечивает повышение дальности эффективной стрельбы и увеличение дальности видения ночью, в том числе за счет установки в танк телевизионного прицела. Комплекс управляемого вооружения с лазерно-лучевым каналом управления позволяет вести стрельбу управляемой ракетой через ствол пушки с места и с ходу по неподвижным и движущимся целям на дальностях от 100 до 5000 м.
    Оптико-электронный комплекс подавления обеспечивает защиту танка от поражения противотанковыми управляемыми снарядами с полуавтоматическими системами наведения с обратной связью по трассеру. Система автоматического кругового обзора, обнаружения и защиты танка от противотанковых снарядов с полуавтоматическими лазерными головками самонаведения обеспечивает создание помех комплексам управления противотанковых средств с лазерными дальномерами и целеуказателями. Закрытая зенитная установка позволяет командиру вести прицельную стрельбу с использованием приводов дистанционного управления по воздушным, а в стабилизированном режиме - по наземным целям, оставаясь под надежной защитой брони. Встроенная динамическая защита эффективна против бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов. Сочетание встроенной динамической защиты и многослойной брони дает танку дополнительные возможности выживания в экстремальных боевых условиях.
    Основным вооружением Т-90С является гладкоствольная пушка калибра 125 мм повышенной точности и высокой баллистики. Применение автомата заряжания позволило достичь высокой скорострельности (до 7-8 выстрелов в минуту), что выгодно отличает танк Т-90С от большинства зарубежных танков. Возможности танковой пушки по борьбе с наземными бронированными и низколетящими воздушными целями расширены за счет применения комплекса управляемого вооружения, что позволяет уничтожить любой самый современный танк до того, как он приблизится на расстояние эффективной стрельбы из своей пушки.
  • На танке традиционно установлен дизельный двигатель, основным преимуществом которого по сравнению с газотурбинным двигателем, особенно в условиях жаркого климата и песчаных грунтов, являются:
    - незначительное падение мощности при высоких температурах окружающей среды;
    - высокая надежность в условиях сильной запыленности;
    - меньший в 1,8-2 раза расход топлива.
  • Танк Т-90С может преодолевать по дну водные препятствия глубиной до 5 м с безостановочным выполнением боевых задач после преодоления водной преграды.Машина имеет встроенное оборудование для самоокапывания, устройство для навески минных тралов и может транспортироваться всеми видами транспорта.

:::::: Начало :::::