WeaponsAS - Средний танк Т-55 и его модификации (Российская федерация (СССР)
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

T-55
Масса, т: 36
Экипаж, чел.: 4
Габаритные размеры, мм:
Длина 9000
Ширина 3270
Высота 2350
Вооружение: 100-мм пушка Д-10Т2С; 2х7,62-мм пулемета СГМТ
Боекомплект: 43 выстрелов; 3500х7,62-мм патронов
Броневая защита, мм:
Лоб корпуса 100
Башня 200
Мощность двигателя, л.с.: 580
Скорость максимальная, км/ч: 50
Запас хода по шоссе, км: 500
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,8
ширина рва, м 2,85
глубина брода, м 1,4 (с ОВПТ - 5)
подъем, град. 32

Средний танк Т-55 разрабатывался под обозначением "Объект 155" конструкторским бюро под руководством Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 24.05.1958 г. Серийное производство осуществлялось в Харькове, Нижнем Тагиле и Омске с 1958 по 1962 г. В этом танке были внедрены следующие основные новшества: повышена мощность двигателя с 520 до 580 л.с., применены баки-стеллажи для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта, установлен воздушный компрессор для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные, введены система ПАЗ, термодымовая аппаратура ТДА, создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор, автоматическая система ППО "Роса", гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор. Оригинальным компоновочным решением являлась установка в носовой части корпуса двух баков-стеллажей, апробированных на экспериментальном танке Т-54М. В них размещалось 18 выстрелов к пушке и 300 л топлива. Благодаря плотной компоновке удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива. Кроме того, был увеличен боекомплект пушки с 34 до 43 выстрелов. Вооружение танка отличалось от вооружения Т-54Б отсутствием зенитного пулемета. Боекомплект пушки Д-10Т2С состоял из 43 унитарных выстрелов. Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите равнялась 390 мм, а подкалиберного снаряда на дальности 2000 м - 275 мм. Броневая защита претерпела незначительные изменения за счет некоторого уменьшения толщины броневых листов кормы корпуса. Двигатель В-55 имел обогреваемый картер и оснащался масляной центрифугой, двухступенчатым воздухоочистителем ВТИ-4 и гидромуфтой привода генератора. Танк имел систему противоатомной защиты, термодымовую аппаратуру и автоматическую систему ППО трехкратного действия с более эффективным, чем углекислота, огнетушащим составом "3,5". Усовершенствованное, по сравнению с Т-54Б, оборудование для подводного вождения обеспечивало преодоление водных преград шириной до 1000 м. В трансмиссии танка использовались комбинированные двухрядные бортовые редукторы, в которых один ряд был планетарным. Начиная с 1960 г. в конструкцию танка были введены изменения, повышающие его технические характеристики. К ним относились дублирующий гидропневматический привод управления 19-дисковым главным фрикционом, установка призменного прибора у наводчика и воздушно-жидкостная система очистки смотровых приборов механика-водителя. В 1965 г. были введены гусеницы с РМШ, и поэтому была изменена конструкция съемных венцов ведущих колес. С 1969 г. на танке стал устанавливаться зенитный пулемет ДШКМ, а в 1974 г. был введен лазерный дальномер КДТ-1 "Нева" и прицел наводчика ТШС-32ПМ. На базе танка Т-55 выпускались командирский танк Т-55К и огнеметный танк ТО-55. Командирский танк Т-55К был принят на вооружение в 1959 г. Он состоял в серийном производстве и отличался от линейного танка установкой дополнительной коротковолновой радиостанции Р-112, бензоэлектрического агрегата, уменьшенным на 6 выстрелов боекомплектом к пушке и отсутствием курсового пулемета. С использованием шасси танка Т-55 был создан мостоукладчик МТУ-20. Часть танков была приспособлена для работы с минным катковым тралом ПТ-55, бульдозером БТУ-55 и плавсредствами ПСТ-63. На экспериментальных танках Т-55 проводились научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по использованию управляемого вооружения, сетчатых противокумулятивных экранов на стволе пушки, газотурбинного двигателя и телевизионной аппаратуры. Танк Т-55 и его модификация Т-55А экспортировались в 40 стран мира. Кроме того, танк Т-55 выпускался по лицензии в Чехословакии и Польше.

T-55A
Средний танк Т-55А был создан на базе танка Т-55 в Нижнем Тагиле конструкторским бюро под руководством Карцева Л.Н. и имел обозначение "Объект 155А". Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 16.07.1962 г. и состоял в серийном производстве с 1963 г. по 1977 г. Танк отличался повышенным уровнем противоатомной защиты за счет установки противорадиационных материалов снаружи и внутри обитаемых отделений, а также отсутствием курсового пулемета. На базе Т-55А с 1962 г. выпускался командирский танк Т-55АК, отличавшийся от Т-55К усиленной противорадиационной защитой.

T-55AM
В 1984 году появился танк Т-55АМ - результат глубокой модернизации Т-55А. Танк отличался от базового наличием комплекса управляемого вооружения 9К116 "Бастион" и дополнительным бронированием корпуса и лобовой части башни. Вариант танка Т-55АМ без дополнительного бронирования, оснащенный навесной динамической защитой называется Т-55АМВ.

T-55АД
Был первым в мире танком, в конструкции которого была применена активная защита, позволившая получить высокий уровень защищенности без существенного увеличения боевой массы машины. Он был разработан на базе танка Т-55А и имел обозначение "Объект 155АД". На вооружение танк принят приказом Министра обороны СССР от 12.09.1983 г. Вариант с двигателем В-46-5М назывался Т-55АД-1.Часть танков с активной защитой была изготовлена на базе танков Т-55М(Т-55МД) и Т-55АМ(Т-55АМД) . На танке устанавливался комплекс активной защиты 1030М "Дрозд", предназначенный для защиты танка от ПТУР путем их подрыва, механического повреждения или отклонения от заданной траектории. Принцип действия комплекса заключался в радиолокационном способе обнаружения и сопровождения подлетающей к танку со скоростью 70-700 м/с ПТУР или гранаты РПГ и воздействия на них за счет подрыва специального защитного снаряда осколочного типа. На бортах башни были жестко закреплены по два блока вооружения с двумя 107-мм защитными снарядами в каждом. Снаряды одного блока обеспечивали поражение ПТУР, подлетавших к танку из определенного сектора. ПТУР обнаруживалась на удалении 130 м от танка одной из двух радиолокационных станций, размещенных в герметичных броневых корпусах на бортах башни. С дистанции 60 м начиналось сопровождение цели, измерение параметров движения которой производилось в аппаратурном модуле, закрепленном снаружи на кормовой части башни. На основании полученной информации аппаратурой управления вырабатывалась команда на производство выстрела защитного снаряда из определенного блока вооружения. Подрыв снаряда осуществлялся на удалении 6,6 м от танка. Осколочное тороидальное поле воздействовало на ПТУР, вызывая либо взрыв боевого заряда, либо снижение бронепробиваемости за счет повреждения кумулятивной воронки боевой части, либо отклонение от траектории в результате фугасного действия защитного снаряда. Вероятность поражения боевой кумулятивной части ПТУР в защищаемой зоне была не менее 0,7. Основной режим работы комплекса активной защиты был автоматический, однако был предусмотрен режим ручного управления выстрелом для поражения живой силы противника, находившегося вблизи танка.

Реклама
 
Химическая энциклопедия - Описание множества химических элементов
Химическая энциклопедия от "А" до "Я" - от "A" до "Z"
 

 

       
Hosted by uCoz