WeaponsAS - Легкий плавающий танк Т-38 (Российская федерация (СССР)
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Масса, т: 3,3
Экипаж, чел.: 2
Габаритные размеры, мм:
Длина 3780
Ширина 2330
Высота 1630
Клиренс 300
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект, патронов: 1512
Броневая защита, мм:
Лоб и борт корпуса 8
Корма 6
Днище и крыша 4
Башня 4
Мощность двигателя, л.с.: 40
Скорость максимальная, км/ч:
по шоссе 40
на плаву 6
Запас хода по шоссе, км: 220
Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,44
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,5
ширина рва, м 1,6
подъем, град. 33
крен, град. 35

Танк Т-38 был разработан в 1935 году на заводе 37 имени С.Орджоникидзе под руководством Н. А. Астрова с учетом характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них в основном размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах 37 и ГАЗ. Фактически танк являлся модернизированным образцом танка Т- 37А. Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулируемом по высоте, механик-водитель - справа. Двигатель ГАЗ- АА был установлен сзади вдоль оси танка. Трансмиссия состояла из сцепления, четырехскоростной коробки передач, карданного вала, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами и бортовых передач. К коробке передач крепился редуктор отбора мощности на трехлопастный гребной винт левого вращения. Поворот танка при движении на плаву осуществлялся при помощи руля. Ходовая часть танка применительно к каждому борту состояла из двух тележек опорных катков. Подвеска - блокированная, на пружинных рессорах. Ведущее колесо - переднего расположения. В целом ходовая часть была подобна танку Т-37А. По своим основным показателям танк Т-38 был вообще близок к танку Т-37, однако замена дифференциала бортовыми фрикционами и отбор мощности на гребной винт через специальный редуктор существенно повысили маневренные качества танка. Часть машин была оснащена радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, крепившейся по периметру корпуса. В опытном порядке был построен танк Т-38М1 с подвеской легкого полубронированного тягача "Комсомолец". А вот вариант Т- 38М2 с двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л. с. производился серийно. С целью усиления вооружения танка на него пытались установить 20-мм автоматическую пушку ТНШ-20. Однако стандартная башня оказалась слишком тесной для этой артсистемы. На базе агрегатов Т-37 и Т-38 были построены также два образца самоходных артустановок с 45-мм пушками. В 1936 и 1937 годах на заводе 37 было выпущено 1228 танков; затем последовал годичный перерыв, а в 1939 году из стен завода вышли еще 112 машин. Однако еще до завода имени Орджоникидзе Т- 38 начал выпускать ГАЗ - в 1935 году он изготовил 36 танков этого типа, Последнее обстоятельство, по-видимому, и подтолкнуло горьковчан на создание своей амфибии - "в пику" Т-38. Эта идея воплотилась в танке ТМ ("Танк Молотова"), созданного на базе Т-37. Танк был намного длиннее: вместо двух тележек опорных катков установили три. Наиболее же важной его особенностью было наличие двух двигателей ГАЗ-М1, установленных параллельно. Поскольку ТМ не имел никаких существенных преимуществ перед Т-38, то серийно его не выпускали. Т-38 и Т-37 применялись для проведения различных экспериментов, среди которых наиболее интересные - это подвеска танков под бомбардировщиком ТБ-3 и десантирование их посадочным способом. Подвеска ПГ-12 имела специальные быстроразъемные узлы, позволявшие отделить танк от самолета без выхода экипажа. Для этого у штурмана ТБ-3 имелась специальная ручка. Кроме того, на Медвежьих озерах под Москвой был осуществлен сброс танка Т-37А с ТБ-3 с помощью подвески ТВД-2 на воду. Танк, удачно приводнившийся, затонул из-за незагерметизированных смотровых щелей. По состоянию на 1.01.1941 года в РККА состояло 1090 танков Т- 38 всех модификаций. Всего промышленностью было выпущено 1382 танка. Малые танки Т-38 поступали на укомплектование разведывательных подразделений и состояли в штате механизированного корпуса (67 машин), механизированного полка (30 машин), танковых батальонов стрелковых дивизий и разведрот отдельных танковых бригад. Машины применялись в боевых действиях во время похода в Западную Украину и Белоруссию, в период войны с Финляндией и в начальный период Великой Отечественной войны.

Основные модификации малого плавающего танка Т-38
Т-38(1936 - 1937,1939 гг.) - линейный танк, вооружение: пулемет ДТ, выпущено 1217 машин.
СУ-45(1936 г.) - самоходная артустановка, вооружение: 45-мм противотанковая пушка образца 1932 г, и пулемет ДТ, выпущен опытный образец.
Т-38РТ(1937 г.) - танк с радиостанцией 71- ТК-1, вооружение: пулемет ДТ, выпущено 165 машин.
ОТ-38(1937 г.) - химический (огнеметный) танк, вооружение: пулемет ДТ и огнеметная установка КС-40, выпущены опытные образцы.
Т-38М(1937 г.) - линейный танк, вооружение: 20-мм автоматическая пушка ТНШ-20 (Т-38Ш) или пулемет ДТ.
Т-38М-2(1938 г.) - линейный танк, модернизированный танк Т- 38 с двигателем ГАЗ М1 мощностью 50 л. с. и улучшенной ходовой частью, вооружение: пулемет ДТ.
Т-38-ТТ(1939-1940 гг.) - телемеханическая группа танков, состав: телетанк, вооружение: пулемет ДТ и огнеметная установка КС- 61Т; танк управления, вооружение: пулемет ДТ, выпущена опытная группа машин

Реклама

Где можно зарегистрировать свой сайт???
1.
Портал WeaponsAS INDEX
2.
WeaponsAS Top 100 оружейных сайтов
       
Hosted by uCoz