WeaponsAS - S.V.A.4 - одноместный самолет фоторазведки (А), S.V.A.5 - одноместный разведчик-бомбардировщик (Б) Ansaldo S.V.A 5 Primo
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Ansaldo S.V.A 5 Primo

1

Тип: S.V.A.4 - одноместный самолет фоторазведки (А), S.V.A.5 - одноместный разведчик-бомбардировщик (Б).
Силовая установка: А и Б - рядный поршневой двигатель S.P.A.6А мощностью 198 кВт (265 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость: А - 226 км/час (140 миль/час), Б - 205 км/час (127 миль/час); время подъема на 3000 м (9840 футов): А - 12 минут, Б - 10 минут; практический потолок: А - 7000 м (22965 футов), Б - 5400 м (17715 футов); продолжительность полета: А - 3 часа 15 мин, Б - 3 часа.
Веса: пустого снаряженного: А - 690 кг (1521 фунт), Б - 700 кг (1543 фунта); максимальный взлетный вес: А - 940 кг (2072 фунта), Б - 1050 кг (2315 фунтов). Размеры (А и Б): размах крыльев 9,10 м (29 футов 10,25 дюйма); длина 8,10 м (26 футов 7 дюймов); высота 2,65 м (8 футов 8,25 дюйма); площадь крыла 24,20 кв. м (260,5 кв. фута). Вооружение: А - один передний синхронный пулемет Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), Б - два аналогичных пулемета.

Весной 1916г. инженеры У. Савойя и Р. Вердуцио начали работу над проектом биплана-истребителя, оснащенного двигателем S.P.A. 6A мощностью 164 кВт (220 л.с.). Осенью того же года Военное министерство Италии поддержало этот проект и обратилось к кораблестроительной компании "Джованни Ансальдо и Ко" в Генуе с просьбой построить опытный образец самолета, который и прошел испытания 19 марта 1917г. Основными отличительными чертами проекта S.V.A. были диагональные стойки крыла, треугольное сечение задней части фюзеляжа, обеспечивающее хороший обзор нижней полусферы. Фюзеляж имел фанерную обшивку. Первый самолет S.V.A.4, прошедший испытания весной 1917г., оказался быстрым, но недостаточно маневренным, чтобы иметь превосходство над истребителями противника в воздушном бою. К началу 1918г. совместно с S.V.A.4 стал производиться S.V.A.5. Он имел оборудование для подвески бомб и запас топлива на 6 часов полета, в то время как S.V.A. 4 имел длительность полета 4 часа и оснащался только фотокамерой. Истребитель-перехватчик с уменьшенным размахом крыла S.V.A.3 имел хорошие летные данные и продемонстрировал лучшую маневренность, чем S.V.A.4 и S.V.A.5. Как версия истребителя S.V.A был спроектирован поплавковый гидросамолет Идро-S.V.A. (Idro-S.V.A.). Всего было построено 50 машин, оснащенных двойными поплавками цилиндрической формы, но в целом самолет оказался неудачным. Модели S.V.A.9 и S.V.A.10 (первый - учебно-тренировочный самолет с двойным управлением, второй - двухместный разведчик-бомбардировщик), испытанные в конце 1917г., были заказаны для производства, поставки обеих версий начались в начале 1918г. Бипланы S.V.A. стали знаменитыми благодаря своим дальним полетам. Самый известный их них состоялся 9 августа 1918г. Группа из восьми самолетов, возглавляемая известным поэтом и летчиком Габриэле д'Анунцио, достигла Вены и в течение 30 минут фотографировала вражескую столицу и разбрасывала листовки, после чего благополучно вернулась на базу. Было построено несколько послевоенных партий самолетов S.V.A.5 и S.V.A10, причем некоторые машины S.V.A.10 оснащались двигателем Изотта-Фрасчини (Isotta-Fraschini) V6 мощностью 186 кВт (250 л.с.). В конце 20-х годов самолеты S.V.A. принимали участие в завоевании ливийских территорий. Среди нескольких выдающихся дальних перелетов S.V.A. наиболее примечательным был групповой перелет в Токио с промежуточными посадками, возглавляемый лейтенантом Артуро Феррарином. Шесть самолетов покинули Рим 26 февраля 1920г., и два из них 21 мая достигли Токио, пролетев расстояние в 15200 км (9445 миль). Производство окончательно завершилось в 1928г. К этому времени было построено более 2000 самолетов S.V.A. всех версий, причем около 100 из них - для экспорта в 11 различных стран.



   
       
Hosted by uCoz