Тип: легкий многоцелевой фронтовой истребитель. Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными
камерами РД-33 тягой 8300 кгс разработки НПП им. В.Я.Климова. Летные данные: максимальная скорость полета на высоте - 2450 км/ч
(М=2,3), у земли - 1500 км/ч; практический потолок 18000 м; максимальная
скоро-подъемность 330 м/с; дальность полета без подвесных баков -
2200 км, с тремя подвесными баками - 3400 км, с одной дозаправкой
- 6000 км. Веса: нормальный взлетный 16800 кг; максимальный взлетный 21000 кг;
максимальной боевой нагрузки 4000 кг. Размеры: длина самолета 17,32 м; размах крыла 11,36 м; площадь крыла
38,1 м2; высота самолета 4,73 м. Вооружение: пушка ГШ-301 калибра 30 мм в левом наплыве крыла, ракеты
"воздух-воздух" Р-27Р(Т, ЭР, ЭТ), РВВ-АЕ, Р-73 на 6 подкрыльевых
точках подвески; неуправляемые ракеты, авиабомбы калибра 250 и 500
кг; две управляемые ракеты Х-29Т, Х-31А, Х-31П; 4 корректируемые бомбы
КАБ-500Кр.
К
середине 90-х гг. из цехов Московского авиационного производственного
объединения и Нижегородского авиазавода "Сокол" вышло около
полутора тысяч истребителей МиГ-29 различных модификаций, более 400
из которых в настоящее время находятся на вооружении ВВС России, а
почти 700 несут службу в 16 странах дальнего зарубежья и 5 республиках
СНГ. Несмотря на то, что Министерство обороны РФ в 1992 г. решило
отказаться от дальнейших закупок самолетов данного типа, АНПК "МИГ"
продолжило работы по совершенствованию истребителя. На базе последней
серийной модификации МиГ-29С, принятой на вооружение в 1994 г. и отличавшейся
применением более эффективной радиолокационной станции и новых ракет
"воздух-воздух" РВВ-АЕ, были созданы экспортные варианты
МиГ-29СЭ и МиГ-29СД. В 1995 г. на испытания вышел легкий многоцелевой
фронтовой истребитель МиГ-29СМ, на котором было дополнительно обеспечено
использование высокоточных средств поражения наземных целей - управляемых
ракет Х-29Т и корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионными системами
самонаведения. В целях дальнейшего расширения боевых возможностей
самолета в 1997 г. конструкторы АНПК "МИГ" приступили к
долгосрочной программе модернизации истребителей МиГ-29, которая призвана
обеспечить сохранение высокой боевой эффективности и экспортного потенциала
"мигов" в начале следующего тысячелетия. На первом этапе
была создана модификация МиГ-29СМТ, отличающаяся от предшественников
увеличенным запасом топлива и новой структурной схемой построения
бортового радиоэлектронного оборудования на основе цифровой вычислительной
системы верхнего уровня и мультиплексных каналов информационного обмена.
На МиГ-29СМТ, кроме того, применено новое информационно-управляющее
поле кабины летчика, включающее два цветных жидкокристаллических многофункциональных
индикатора и многофункциональные пульты управления, установлена модернизированная
РЛС с режимом работы "воздух-поверхность", обеспечивающая
применение управляемых ракет Х-31А с радиолокационными головками самонаведения,
внедрена система дозаправки топливом в полете. Первый полет опытного
МиГ-29 с новым оборудованием кабины состоялся 29 ноября 1997 г., а
самолета с новой конфигурацией фюзеляжа - 22 апреля 1998 г. В июле
1998 г. на испытания поступил прототип МиГ-29СМТ, воплотивший в себе
все доработки первого этапа модернизации истребителей данного типа.
Ожидается, что ВВС России еще до 1999 г. закажут не менее 10-15 истребителей
МиГ-29СМТ. Следующий этап модернизации самолетов МиГ-29 предусматривает
оснащение их новыми двигателями с управляемым вектором тяги, дальнейшее
увеличение запаса топлива и массы боевой нагрузки, применение нового
бортового радиоэлектронного оборудования и перспективных средств поражения
воздушных и наземных целей. С 1997 г. на базе МиГ-29СМТ разрабатывается
многофункциональный корабельный истребитель МиГ-29К, который может
войти в состав авиагруппы ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза
Горшков", переоборудованного для трамплинного взлета самолетов
обычной аэродинамики