Тип:
одноместный сверхзвуковой реактивный истребитель и самолет- штурмовик. Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Саркисова РД-33
тягой на форсаже 81 кН (18300 фунтов). Летные данные: максимальная скорость: на уровне моря 1300 км/час (805
миль/час), или 1,06 М; на высоте 2465 км/час (1530 миль/час), или
2,35М; максимальная скороподъемность 19800 м/мин (65000 футов/мин);
практический потолок 18500 м (60700 футов); дальность полета с запасом
топлива во внутренних баках 1500 км (932 мили); с топливом на внешней
подвеске 2495 км (1550 миль). Веса: пустого - 10900 кг (24030 фунтов); максимальный взлетный 18480
кг (40740 фунтов). Размеры: размах крыла 11,3 м (37 футов 3 дюйма); длина самолета 17,3
м (56 футов 10 дюймов); высота 4,7 м (15 футов 6 дюймов); площадь
крыла 35,20 кв. м (379 кв. футов). Вооружение: шесть подкрыльных узлов подвески, на которых размещаются
шесть ракет АА-10 Аламо (AA-10 Alamo), или АА-11 Арчер (AA-11 Archer)
класса "воздух-воздух" с радиолокационным или инфракрасным
наведением или более ранние ракеты АА-8 или АА-9, или бомбы, или ракетные
контейнеры для 50-мм, 80-мм или 240-мм неуправляемых ракет, или разбрасыватель
боевых средств; одна 30-мм пушка ГШ-30 (боекомплект 130 снарядов)
в корневом наплыве правой консоли крыла.
Спроектированный
в 1972г. для замены самолетов МиГ-21, МиГ-23, Су-15 и Су-17 самолет
МиГ-29, обозначенный в отчетах НАТО "Рэм-Л" ("Ram-L"),
впервые поднялся в воздух 6 октября 1977г. После многочисленных проектных
изменений первые поставки самолетов "Фалкрум-А" ("Fulcrum-A")
были сделаны в советскую фронтовую авиацию в 1983г., а в начале 1985г.
МиГ-29 был объявлен состоящим на боевом дежурстве. Похожий по внешнему
виду на своего конкурента F/A-18 Хорнет (F/A-18 Hornet), сверхзвуковой
и предельно маневренный самолет МиГ-29 имеет высокорасположенное крыло
с углом стреловидности в 45 градусов и два турбовентиляторных двигателя
с форсажными камерами. Вертикальное оперение двухкилевое, стабилизатор
цельноповоротный. Шасси имеет двухколесную управляемую переднюю опору
и одноколесные главные стойки. Более 600 машин МиГ-29 находятся сейчас
на вооружении государств-республик бывшего Советского Союза; самолет
экспортирован в 10 стран. В Индии самолет строится по лицензии компанией
Индустан Аэронотикс (Hindustan Aeronautics) под обозначением Баез
("Baez" - орел). Новейший вариант, иногда упоминаемый как
МиГ-33 "Фалкрум Плюс" ("Fulcrum Plus"), по сообщениям
находится на доработках в испытательном центре г.Жуковского. Он оснащен
системой управления вектором тяги и должен поступить на вооружение
в конце 90-х годов.
ВАРИАНТЫ МиГ-29: стандартный вариант сухопутного одноместного истребителя,
обозначенный "Фалкрум-А". Миг-29УБ: двухместный учебно-тренировочный
вариант, обозначенный "Фалкрум-B". МиГ-29 "Фалкрум-C":вариант самолета "Фалкрум-А" с увеличенным фюзеляжем позади
кабины летчика, содержащим бортовое оборудование. МиГ-29К "Фалкрум-D": обозначение двух опытных самолетов морского базирования ("К"
означает "корабельный"), переделанных из ранней модели "Фалкрум-А";
самолеты в ноябре 1989г. прошли испытания на борту авианосца "Тбилиси"
(ныне "Адмирал Кузнецов"); модификации включали складывающиеся
вверх консоли крыла, удаление впускных створок воздухозаборников,
оснащение оборудованием для дозаправки в воздухе, усиление шасси и
установку дополнительных топливных баков в фюзеляже; самолет был оснащен
двигателями РД-33К тягой 98 кН (22000 фунтов). МиГ-29М "Импрувд
Фалкрум" ("Improved Fulcrum"): перспективный вариант,
поднявшийся в воздух в 1989г.; самолет имел усовершенствованные двигатели
РД-33К, приборные доски на дисплеях в кабине, восемь подкрыльных узлов
для внешних подвесок, модифицированное оперение и слегка измененное
положение крыла. МиГ-33 "Фалкрум Плюс" ("Fulcrum Plus"): находится в стадии разработки; ввод в эксплуатацию планируется в конце
1990-х гг.