Тип: одноместный истребитель- перехватчик. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Туманский Р-31 тягой
на форсаже 12250 кг (27006 фунтов). Летные данные: (оценочные) максимальная боевая скорость 2975 км/час
(1849 миль/час), или 2,8 М; практический потолок 24395 м (80000 футов);
максимальный боевой радиус действия 1450 км (901 миля). Веса: (оценочные) пустого - 20000 кг (44092 фунта); максимальный взлетный
36200 кг (79807 фунтов). Размеры: размах крыла 13,95 м (45 футов 9,25 дюйма); длина самолета
23,89 м (78 футов 1,75 дюйма); высота 6,10 м (20 футов 1,25 дюйма);
площадь крыла 56,83 кв. м (611,73 кв. фута). Вооружение: подкрыльные пилоны для четырех ракет класса "воздух-воздух".
Разработка
в США стратегического бомбардировщика В-70 со скоростью полета 3М
привела к созданию высокоскоростного перехватчика Микоян-Гуревич МиГ-25,
получившего обозначение НАТО "Фоксбат" ("Foxbat").
Когда программа создания самолета В-70 была прервана, акценты в разработке
МиГ-25 были смещены в сторону создания самолета-разведчика. Первое
сообщение об этом самолете, обозначенном в конструкторском бюро МиГ
как Е-266, появилось на Западе в апреле 1965г. Этот самолет установил
рекорд скорости при полете по замкнутому маршруту длиной 1000 км (621
миля). С того времени было установлено множество новых рекордов самолетом
Е-266 и его усовершенствованным вариантом Е-266М, который довел рекорд
высоты полета до 37650 м (123524 фута). Свободнонесущий высокоплан
с крылом со стреловидной передней кромкой, с тонким фюзеляжем и цельноповоротным
горизонтальным оперением, самолет МиГ-25 был изготовлен преимущественно
из стали с титановыми сплавами на передних кромках крыла и оперения.
Возможности МиГ-25 впервые проявились в начале 1971г. во время арабо-израильского
конфликта. Самолеты применялись для разведки позиций израильских войск
и доказали, что они полностью неуязвимы для перехватчиков военно-воздушных
сил Израиля Макдоннелл-Дуглас Фантом (McDonnell Douglas Phantom).
Серийное производство МиГ-25 было прекращено в 1984г. в пользу самолетов
МиГ-31.
ВАРИАНТЫ МиГ-25 ("Фоксбат-A"): базовый серийный вариант перехватчика
с четырьмя ракетами класса "воздух-воздух" на подкрыльных
подвесках; 200 машин перестроено в вариант "Фоксбат-E".
МиГ-25Р ("Фоксбат-B"): базовый серийный вариант самолета-разведчика,
он имел максимальную скорость 3,2 М. МиГ-25У ("Фоксбат-C"): двухместный учебно-тренировочный вариант с новой носовой секцией фюзеляжа
для размещения отдельной кабины ученика. Е-133: обозначение самолета,
на котором Светлана Савицкая установила большое количество женских
рекордов высоты и скорости полета, включая женский мировой рекорд
скорости 2683,44 км/час (1667,412 миль/час), установленный 22 июня
1975г. МиГ-25Р ("Фоксбат-D"): вариант самолета-разведчика,
в целом аналогичный самолету "Фоксбат-B", но с добавлением
электронного оборудования обнаружения и без фотокамер; считается,
что более 160 машин "Фоксбат-B/D" находилось в эксплуатации
в Военно-Воздушных Силах СССР. МиГ-25РД ("Фоксбат-E"): вариант
маловысотного самолета-перехватчика.