Тип: одноместный истребитель воздушного
боя. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Туманского Р-29
тягой на форсаже 12500 кг (27550 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2500 км/час
(1550 миль/час), или 2,35 М; практический потолок 18600 м (61025 футов);
максимальный боевой радиус действия 1300 км (808 миль).
Вес: максимальный взлетный 20100 кг (44315 фунтов). Размеры: размах крыла: при минимальной стреловидности 14,25 м (46
футов 9 дюймов); при максимальной стреловидности 8,17 м (26 футов
9,5 дюйма); длина самолета 16,8 м (55 футов 1,5 дюйма); высота 4,35
м (14 футов 4 дюйма); площадь крыла 28 кв. м (301,4 кв. фута). Вооружение: одна пушка ГШ-23 калибра 23 мм в обтекателе под фюзеляжем,
плюс пять пилонов для различных ракетных снарядов или ракет класса
"воздух-воздух".
Опытный
экземпляр одного из наиболее важных тактических боевых самолетов СССР
Микоян-Гуревич МиГ-23 (обозначение НАТО "Флоггер" ("Flogger")
впервые поднялся в воздух в 1966г., а его войсковые испытания начались
в 1970г. Этот самолет и производный от него штурмовик МиГ-27 находились
в серийном производстве с 1969 по 1984гг. МиГ-23 был спроектирован
так, чтобы действовать без массивных бетонных взлетно-посадочных полос.
Конструкторское бюро Микояна известно двумя подходами к решению этой
проблемы: первый был воплощен в опытном самолете Е-23 (или Е-230),
который был оснащен батареей подъемных реактивных двигателей Колесова
для обеспечения вертикального взлета и посадки; второй подход воплотился
в опытном самолете Е-231, который был оснащен крылом изменяемой геометрии,
подобным тому, что устанавливалось на самолете Дженерал Дайнемикс
F-111 (General Dynamics F-111). В результате оценочных испытаний в
1968г. было принято решение развивать вариант Е-231. Предсерийный
самолет МиГ-23С ("Флоггер-A"), с турбореактивным двигателем
Туманского Р-27 тягой на форсаже 10200 кг (22484 фунтов) был введен
в эксплуатацию для войсковых оценочных испытаний в 1970-71гг. Тогда
же было принято решение оптимизировать МиГ-23 и параллельно с ним
разработать вариант штурмовика, который получил обозначение МиГ-27.
Начальный вариант МиГ-23М был введен в эксплуатацию в 1973г. Отличия
штурмовика МиГ-27 состояли в основном в полностью перепроектированной
носовой части фюзеляжа, обеспечивавшей лучший обзор летчику, усиленной
броневой защите, установке радиолокационной станции обхода препятствий
и широкого набора оружия класса "воздух-земля". Было выпущено
два варианта МиГ-27, получившие в отчетах НАТО наименования "Флоггер-D"
и "Флоггер-J". И МиГ-23, и МиГ-27 широко эксплуатировались
в Военно-Воздушных Силах Советского Союза; по оценкам, их число достигало
3000 машин. Они служили также в ВВС стран Варшавского Договора и экспортировались
еще в 17 стран. Самолет МиГ-23М/К "Флоггер-J" сейчас серийно
выпускается в Индии.
ВАРИАНТЫ МиГ-23С ("Флоггер-A"): предсерийный самолет для оценочных
летных испытаний. МиГ-23СМ ("Флоггер-A"): в целом подобный
самолету МиГ-23С, но с четырьмя пилонами для подвески оружия. МиГ-23М
("Флоггер-В"): первый серийный вариант с перепроектированной
конструкцией планера и более мощным турбореактивным двигателем Туманский
Р-29. МиГ-23МФ ("Флоггер-В"): основной серийный вариант
с 1978г., имел усовершенствованный радар и контейнер с оборудованием
для инфракрасного обнаружения. МиГ-23У ("Флоггер-С"): двухместный
учебно-тренировочный вариант самолета МиГ-23МФ. МиГ-23 ("Флоггер-E"): экспортный вариант, аналогичный самолету МиГ-23МФ. МиГ-23БН ("Флоггер-F"): экспортный вариант для использования в качестве истребителя-бомбардировщика;
в основном подобен самолету МиГ-23МФ, но с переделанной носовой частью
фюзеляжа и усиленной броневой защитой от самолета МиГ-27 ("Флоггер-D"). МиГ-23МФ ("Флоггер-G"): модификация самолета МиГ-23МФ с
более легким радаром и новым килем. МиГ-23БН ("Флоггер-H"): модификация самолета МиГ-23БН с новым бортовым оборудованием. МиГ-23МЛД
("Флоггер-K"): вариант тактического многоцелевого истребителя
с модифицированной механизацией передней кромки крыла и системой управления
оружием "Кайра" ("Kaira").