WeaponsAS - Одноместный многоцелевой истребитель Mikiyan-Gurevich MIG-21
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Mikiyan-Gurevich MIG-21

Mikiyan-Gurevich MIG-21

Тип:
одноместный многоцелевой истребитель.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Туманского Р-13-300 тягой на форсаже 64,7 кН (14550 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте свыше 11000 м (36090 футов) 2230 км/час (1386 миль/час), или 2,1 М; практический потолок 15250 м (50035 футов); максимальная дальность с внутренним запасом топлива 1100 км (684 мили).
Веса: максимальный взлетный 9400 кг (20723 фунта).
Размеры: размах крыла 7,15 м (23 фута 5,5 дюйма); длина самолета 15,76 м (51 фут 8,5 дюйма); высота 4,10 м (13 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 23 кв. м (247,58 кв. фута).
Вооружение: одна двухствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм под фюзеляжем; до 1500 кг (3307 фунтов) боевой нагрузки на четырех подкрыльных пилонах.

Спроектированный с учетом опыта войны в Корее самолет Микоян-Гуревич МиГ-21 изначально имел хорошие всепогодные характеристики. В 1955г. был создан самолет Е-50 - первый из числа опытных самолетов. Малая масса позволила оснастить самолет новым двигателем Туманского, слегка большим, чем РД-9. Первый полет был выполнен с одним двигателем Туманского РД-9Е с тягой на форсаже 37,3 кН (8378 фунтов) и одним ракетным двигателем С-155, установленным в гондоле у основания киля. Первыми машинами с новыми турбореактивными двигателями Туманского Р-11 были опытные самолеты Е-2А и Е-5 (соответственно в мае и 16 июня 1956г.). Самолет Е-2А имел стреловидное крыло варианта Е-50, а вариант Е-5 - новое треугольное крыло. Самолет был заказан для серийного производства под обозначением МиГ-21. Предсерийный опытный самолет Е-6 поднялся в воздух в 1957г. Серийное производство началось в 1958г. Самолет получил в НАТО кодовое наименование "Фишбед" ("Fishbed") для одноместного и "Монгол" ("Mongol") - для двухместного учебно-тренировочного варианта. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21 имел множество вариантов.

ВАРИАНТЫ
МиГ-21Г ("Фишбед-C"): первоначальный основной серийный вариант; истребитель с ограничениями по метеоусловиям и с небольшим радиусом действия; оснащен двигателем Туманского Р-11 тягой на форсаже 56,4 кН (12676 фунтов); строился также в Чехословакии и в Китае (под обозначением J-7).
МиГ-21ПФ ("Фишбед-D"): второй серийный вариант с возможностью всепогодной эксплуатации; поздний серийный вариант МиГ-21ПФС был оснащен ракетными ускорителями взлета и системой сдува пограничного слоя в районе закрылков с целью снижения посадочной скорости; вариант "Фишбед-E" имел киль с более широкой хордой и возможность нести под фюзеляжем контейнер со стрелковым вооружением.
МиГ-21ФЛ: экспортный вариант позднего серийного МиГ-21ПФ, но без ракетных ускорителей и системы сдува пограничного слоя; строился по лицензии в Индии, где имел обозначение Тип 77 (Type 77).
МиГ-21ПФ(СПС): серийный вариант, в целом подобный МиГ-21ПФ, но с системой сдува пограничного слоя.
МиГ-21ПФМ ("Фишбед-F"): серийный вариант, заменивший МиГ-21ПФ(СПС) и объединивший улучшения, введенные на МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФ(СПС); строился также в Чехословакии.
МиГ-21ПФМА ("Фишбед-G"): серийный вариант многоцелевого истребителя; имел более широкий обтекатель, чем у МиГ ПФМ, усовершенствованный радар и четыре, вместо двух, подкрыльных пилона для ракет класса "воздух-воздух".
МиГ-21М: в целом подобный варианту МиГ-21ПФМА, заменивший МиГ-21ФЛ в серийном производстве в Индии и получивший в индийских ВВС обозначение Тип 96 (Type 96).
МиГ-21Р: разведывательный вариант, в целом подобный МиГ-21ПФМА, но с внутренним отсеком или подфюзеляжным контейнером для фотокамер, инфракрасных обнаружителей или оборудования радиоэлектронной борьбы.
МиГ-21МФ ("Фишбед-J"): серийный вариант для ВВС СССР; имел более легкий и более мощный турбореактивный двигатель Туманского Р-13-300.
МиГ-21РФ: разведывательный вариант самолета МиГ-21МФ.
МиГ-21СМТ ("Фишбед-K"): аналогичен варианту Миг-21МФ, но с улучшенной аэродинамикой, увеличенным запасом топлива и возможностью нести оборудование для радиоэлектронной борьбы.
МиГ-21бис ("Фишбед-L"): усовершенствованный вариант с измененной конструкцией планера и с увеличенным запасом топлива.
МиГ-21бис ("Фишбед-N"): улучшенный вариант самолета "Фишбед-L" с турбореактивным двигателем Туманского Р-25 тягой на форсаже 73,5 кН (16535 фунтов).
МиГ-21У ("Монгол-A"): двухместный учебно-тренировочный вариант самолета МиГ-21Ф.
МиГ-21УС ("Монгол-В"): в целом аналогичный варианту МиГ-21У, но с системой сдува пограничного слоя.
МиГ-21УМ ("Монгол-С"): двухместный учебно-тренировочный вариант самолета МиГ-21МФ с тандемным расположением кресел. Е-33, Е-66, Е-76: обозначения, присвоенные самолетам МиГ-21, при установлении мировых рекордов, утвержденных Международной федерацией авиации (FAI).



   
       
Hosted by uCoz