Тип: одноместный дневной истребитель. Силовая установка: турбореактивный двигатель ВК-1Ф конструкции Климова
тягой до 33 кН (7452 фунта) на форсаже. Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов)
1145 км/час (711 миль/час); практический потолок 16600 м (54460 футов);
максимальная дальность полета 1980 км (1230 миль). Веса: пустого - 3930 кг (8664 фунта); максимальный взлетный 6075 кг
(13393 фунта). Размеры: размах крыла 9,63 м (31 фут 7,25 дюйма); длина 11,26 м (36
футов 11,25 дюйма); высота 3,8 м (12 футов 5,5 дюйма); площадь крыла
22,6 кв. м (243,27 кв. фута). Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две или три 23-мм пушки НР-23;
до 500 кг (1102 фунта) ракетно-бомбового вооружения на внешних подвесках
под крылом.
Боевой
опыт, накопленный в Корее, позволил выявить основной недостаток МиГ-15:
при выполнении разворота малого радиуса на большой скорости возникал
резкий крен, приводивший к сваливанию самолета в штопор. В результате
доработки появился опытный истребитель И-330 (известный также как
МиГ-15бис/45о) с полностью перепроектированным крылом с увеличенным
до 45о углом стреловидности. С целью снижения лобового сопротивления
был удлинен фюзеляж, изменена форма хвостового оперения, улучшена
внутренняя компоновка и модернизированы некоторые системы. После завершения
государственных испытаний в середине 1951г. было начато серийное производство
этого самолета под обозначением Микоян-Гуревич МиГ-17. Самолет начал
поступать на вооружение в ВВС в конце 1952г. Основной серийный вариант
МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой,
получил кодовое обозначение НАТО "Фреско-С". Вариант МиГ-17ПФ
имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором. За
ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ "Фреско-Е"
("Fresco-E") с ракетным вооружением (четыре управляемые
ракеты класса "воздух-воздух" АРС-212), ("Alkali")).
Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими,
они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме. В Чехословакии
МиГ-17 стояли на вооружении под обозначением S-104. Кроме того, в
Польше по лицензии выпускался самолет под обозначением LIM-5P, аналогичный
МиГ-17Ф. В Польше были разработаны и собственные варианты: LIM-5M
- тактический самолет с укороченными взлетом и посадкой и фронтовой
истребитель-бомбардировщик LIM-6. Различные варианты самолета МиГ-17
выпускались в Китае: МиГ-17Ф под обозначением J-5 и МиГ-17ПФ под обозначениями
J-5 Jia или J-5A. В Китае был разработан двухместный учебно-тренировочный
вариант JJ-5. По разным оценкам, общий выпуск самолетов МиГ-17, включая
лицензионное производство, составил от 9000 до 10000 машин.