Тип: одноместный многоцелевой истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Дженерал Электрик
J79-GE-11A тягой на форсаже 7076 кг (15600 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 15240 м (50000 футов)
1845 км/час (1146 миль/час); практический потолок 15240 м (50000 футов);
дальность полета 1740 км (1081 миля). Веса: пустого - 6348 кг (13995 фунтов); максимальный взлетный 13170
кг (29035 фунтов). Размеры: размах крыла (не включая ракеты) 6,36 м (21 фут 9 дюймов);
длина 16,66 м (54 фута 8 дюймов); высота 4,09 м (13 футов 5 дюймов);
площадь крыла 18,22 кв. м (196,1 кв. фута). Вооружение: одна шестиствольная пушка Дженерал Электрик калибра 20
мм, ракеты Сайдуиндер класса "воздух-воздух", установленные
на концах крыла, и до 1814 кг (4000 фунтов) боеприпасов на внешних
подвесках.
В
1952г. перед главным инженером компании Локхид К.Л. "Келли"
Джонсоном была поставлена задача по созданию одноместного истребителя.
Он остановился на самолете небольшого размера, чтобы можно было использовать
тягу одного двигателя, обеспечивая высокую скорость и достаточную
маневренность. Джонсон использовал прямое крыло малого размаха и удлинения
с большой хордой, с максимальной толщиной всего лишь 10,16 см (4 дюйма).
Фюзеляж проектировался применительно к двигателю Дженерал Электрик
(General Electric) J79, который был выбран для самолета Локхид F-104
Старфайтер. Были построены два опытных самолета XF-104 с турбореактивным
двигателем Райт (Wright) XJ65-W-6 тягой 3538 кг (7800 фунтов), а на
форсаже - 4627 кг (10200 фунтов). Первый из них совершил полет 4 марта
1954г., но только в 1958г. машина пошла в серию. Улучшенный вариант
строили многие страны НАТО. Серийное производство завершилось строительством
более чем 2575 самолетов F-104. Разработка последних вариантов самолета
Старфайтер с 1986г. проводилась фирмой Аэриталия/Аления (Aеritalia/Alenia).
Обозначенные F-104S-ASA, они были оснащены усовершенствованным оборудованием,
таким, как бортовая РЛС, усовершенствованная система электронного
радиопротиводействия и распознавания "свой-чужой", более
современная электроника и системы наведения оружия, дополнительные
пилоны, укрепленные снаружи от топливных баков на крыле, для управляемых
ракет класса "воздух-воздух" Аспид (Aspide) или AIM-9L Сайдуиндер
(Sidewinder).
ВАРИАНТЫ YF-104A: 17 предсерийных самолетов с фюзеляжем, удлиненным на 1,68
м (5 футов 6 дюймов), увеличенным запасом топлива и первоначально
оснащенных двигателем Дженерал Электрик XJ79-GE-3 тягой на форсаже
6713 кг (14800 фунтов); позже двигатель J79-GE-3A такой же тяги стал
стандартным для этого варианта. F-104A: первый серийный вариант с
двигателем J79-GE-3A, а затем с двигателем J79-GE-3B; имел подфюзеляжный
киль и закрылки со сдувом пограничного слоя; построено 153 самолета. NF-104A: обозначение трех самолетов F-104A для подготовки астронавтов
в ВВС США. QF-104A: обозначение самолета YF-104A/F-104A, переоборудованного
в радиоуправляемую воздушную мишень. F-104B: вариант двухместного
боевого учебно-тренировочного самолета на основе машины F-104A с переделанной
топливной системой и вооружением; построено 26 машин.
F-104C: тактический
истребитель; оснащен двигателем J79-GE-7 тягой на форсаже 7167 кг
(15800 фунтов) и снабжен ракетами Сайдуиндер или бомбами, предназначенными
для нанесения обычных или ядерных ударов; имел приемник топлива для
дозаправки в воздухе; построено 77 самолетов. F-104D: боевой учебно-тренировочный
вариант самолета F-104С; построен 21 самолет для ВВС США и 20 самолетов
для Японии под обозначением F-104DJ. F-104F: улучшенный вариант, похожий
на F-104D, для Люфтваффе; построено 30 машин. F-104G: основной серийный
вариант; по сравнению с самолетом F-104C имел усиленную конструкцию,
улучшенные аэродинамические характеристики, усовершенствованную электронику
и оборудование, оснащался двигателем J79-GE-11A тягой на форсаже 7076
кг (15600 фунтов); построено 1127 машин. RF-104G: вариант тактического
разведчика на основе самолета F-104G; построено 189 машин. TF-104G: двухместный учебно-тренировочный самолет варианта F-104G с полным
боевым обеспечением; построено 220 машин. F-104J: вариант самолета
F-104G, оснащенного как всепогодный перехватчик; самолеты, собранные
или построенные в Японии, имеют нелицензионный вариант двигателя J79-GE-11A. F-104N: аналог F-104G, построенный для НАСА как сверхзвуковой самолет-преследователь. F-104S: вариант самолета многоцелевого назначения, разработанного
на основе F-104G компанией Аэриталия; оснащались двигателями J79-GE-19
тягой на форсаже 8364 кг (17900 фунтов). F-104S-ASA: самолет компании
Аэриталия/Аления для итальянских ВВС; построено 150 самолетов. CF-104: вариант самолета F-104G, построенный в Канаде компанией Канадэйр (Canadair);
оснащался лицензионным двигателем J79-OEL-7 тягой на форсаже 7167
кг (15800 фунтов) и съемным приемником топлива для дозаправки в воздухе;
построено 200 самолетов. CF-104D: двухместный учебно-тренировочный
вариант самолета CF-104, построенный компанией Локхид для ВВС Канады
с двигателем J79-OEL-7; построено 38 самолетов.
Loire 210
Одноместный
гидросамолет-истребитель, запускаемый с помощью катапульты, Луар 210.01
совершил свой первый полет 21 марта 1935г. Самолет сочетал в себе
фюзеляж аппарата Луар 46 и нововведение - низкорасположенное крыло,
консольные части которого могли складываться при размещении самолета
на авианосце. Пилот располагался в открытой кабине прямо за крылом,
а шасси включало в себя большой центральный поплавок и два вспомогательных
подкрыльных поплавка. На самолете был установлен один звездообразный
двигатель Испано-Сюиза 9Vbs мощностью 730 кВт (980 л.с.). В марте
1937г. поступил заказ на 20 самолетов Луар 210. Серийные истребители
отличались от опытного образца тем, что на них вместо двух было четыре
7,5-мм (0,295 дюйма) пулемета Дарна, установленных на крыльях. Самолеты
Луар 210 поступили в военно-морские эскадрильи НС.1 и НС.2 в августе
1939г. Размах крыла самолета составлял 11,79 м (38 футов 8,25 дюйма),
максимальный взлетный вес 2100 кг (4629 фунтов), максимальная скорость
315 км/час (196 миль/час). Loire
250 Самолет
Луар 250, цельнометаллический одноместный истребитель, опытный образец
которого поднялся в воздух 27 сентября 1935г., представлял собой моноплан
с низким расположением крыла и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
На самолете применялся звездообразный двигатель Испано-Сюиза 14На-7а
мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Пилот находился в кабине с длинным,
полностью остекленным фонарем. Самолет Луар 250 конкурировал с самолетами
Деваутин (Dewoitine) D.513 и Моран-Солнье (Morane-Saulnier) MS.405
и подвергся ряду модификаций. Но хотя опытный образец развивал скорость
480 км/час (298 миль/час), его разработка была прекращена, а предполагаемое
вооружение, состоящее из двух 20-мм пушек и двух 7,5-мм (0,295 дюйма)
пулеметов, так и не было установлено. Westlan
Welkin Самолет
Вестленд Р.14 был спроектирован под тактико-технические требования
ВВС Великобритании к высотному истребителю. Представленный компанией
проект победил и был заказан под обозначением Велкин. Самолет представлял
собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом
и двумя двигателями Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin); пилот
размещался в герметичной кабине. Первый опытный образец поднялся в
воздух 1 ноября 1942г. В 1943г. самолет Велкин участвовал в учебных
боях, сначала на высоте 10670 м (35000 футов), где противником его
выступал самолет Де Хэвилленд Москито Mk IX (de Havilland Mosquito
Mk IX), а затем на высотах до 12190 м (40000 футов), но спарринг-партнером
выступал уже другой самолет Велкин. В итоге поступил заказ на серийное
производство 100 экземпляров модели Велкин Mk I. После выпуска около
80 самолетов контракт был расторгнут. Самолеты применялись для высотных
экспериментов. Один опытный образец Велкин NF.Mk II был результатом
переделки самолета Велкин Mk I и имел удлиненную носовую часть, в
которой размещался радиолокатор AI. Модель Велкин Mk I имела размах
крыла 21,34 м (70 футов), была оснащена двумя V-образными двигателями
Роллс-Ройс Мерлин 72/73 или 76/77 мощностью 932 кВт (1250 л.с.); максимальная
скорость составляла 663 км/час (387 миль/час) на высоте 7925 м (26000
футов), практический потолок 13410 м (44000 футов). Westland
Whirlwind Легкоузнаваемый,
с двумя большими гондолами двигателей, занимавшими едва ли не большее
пространство, чем фюзеляж самого истребителя, с крестообразным хвостовым
оперением, опытный самолет Вестленд Уорлуинд I поднялся в воздух 11
октября 1938г., но из-за проблем с разработкой двигателя Роллс-Ройс
Перегрин (Rolls-Royce Peregrine) самолет поступил на вооружение только
в июне 1940г. Это был первый одноместный двухмоторный истребитель
на вооружении Королевских ВВС Великобритании. В нем сочетались превосходная
маневренность, высокая скорость на малой высоте и большая огневая
мощь четырех 20-миллиметровых пушек, установленных в носовой части,
что сделало его ценным пополнением истребительной авиации. Скорость
самолета Уорлуинд на малой высоте, его огневая мощь, а также большая
дальность полета, равная 1287 км (800 миль) со стандартным запасом
топлива, означали, что он идеально подходит на роль истребителя сопровождения
для легких бомбардировщиков. В 1942г., оснащенный наружными бомбовыми
подвесками (с обозначением Уорлуинд Mk IA), самолет широко использовался
во время боевых операций. К сожалению, число построенных самолетов
не превысило 112 экземпляров; это было обусловлено проблемами с двигателем
Перегрин, который использовался только на этом типе самолета, и высокой
посадочной скоростью, которая значительно ограничивала число аэродромов,
способных принять эти машины. В 1943г. самолет был выведен из эксплуатации
в боевых частях.