Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель РД-500 тягой 1590
кг (3505 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов)
1025 км/час (637 миль/час); практический потолок 13000 м (42650 футов);
дальность полета 684 мили. Веса: пустого - 5677 кг (2575 фунтов); максимальный взлетный 8488
кг (3850 фунтов). Размеры: размах крыла 8,83 м (28 футов 11,5 дюйма); длина 9 м (29
футов 6,25 дюйма); площадь крыла 16,16 кв. м (173,95 кв. фута). Вооружение: две пушки калибра 23 мм, плюс бомбы или ракеты.
Самолет
Лавочкин Ла-15 был выбран для производства в конце 1940-х гг. как
лучший - Ла-174 - из двух опытных моделей Ла-168 и Ла-174. Оба этих
самолета сильно отличались от всего, что было создано в КБ Лавочкина
ранее. Конструкция фюзеляжа была такой, что газотурбинный двигатель
и реактивное сопло располагались в его задней части, а не под ним.
Благодаря этому удалось переместить кабину пилота в носовую часть
самолета перед высокорасположенным крылом с углом стреловидности 37¦20'.
Все поверхности хвостового оперения также были стреловидными, а в
качестве силовой установки использовался двигатель Роллс-Ройс Нене
(Rolls-Royce Nene) тягой 2268 кг (5000 фунтов) - на Ла-168 и двигатель
Роллс-Ройс Дервент (Rolls-Royce Derwent) тягой 1600 кг (3527 фунтов)
- на Ла-174. При этом максимальная скорость Ла-174 была ниже, чем
у Ла-168 всего на 6 процентов. Получивший в отчетах НАТО имя "Fantail"
самолет Ла-15 выпускался с двигателями советского производства Роллс-Ройс
Дервент (под обозначением РД-500) до середины 1950-х гг. Ла-176D:
усовершенствованный экземпляр самолета Ла-168 с некоторыми модификациями
в конструкции фюзеляжа для установки турбореактивного двигателя РД-45
тягой 2268 кг (5000 фунтов), крылом измененной конструкции с углом
стреловидности 45¦ и улучшенным вооружением; превысил скорость звука
при пикировании в декабре 1948г.