Тип: одноместный истребитель-перехватчик. Силовая установка: один двигатель Мицубиси На-112-II мощностью 1119
кВт (1500 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 10000 м (32810 футов)
590 км/час (367 миль/час); практический потолок 10670 м (35005 футов);
дальность полета 2000 км (1243 мили). Веса: пустого - 2700 кг (5952 фунта); максимальный взлетный 3670 кг
(8091 фунт). Размеры: размах крыла 12 м (39 футов 4,5 дюйма); длина самолета 8,8
м (28 футов 10,5 дюйма); высота 3,75 м (12 футов 3,5 дюйма); площадь
крыла 20 кв. м (215,29 кв. фута). Вооружение: два пулемета Но-103 (Тип 1) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма)
в фюзеляже, две пушки Но-5 калибра 20 мм в крыле; два подвесных бака
или две 250-кг бомбы.
Компания
Кавасаки имела 275 завершенных планеров самолетов Ki-61-II (без силовых
установок), и было решено сдать их в эксплуатацию с другими двигателями.
Моторов с рядным расположением цилиндров в наличии не оказалось, поэтому
конструкция была доработана для установки звездообразного двигателя
большого диаметра Мицубиси (Mitsubishi) На-112-II, который имел такую
же выходную мощность, как и На-140. Первый полет с новым двигателем
состоялся 1 февраля 1945г.; самолет имел обозначение Кавасаки Ki-100
и немедленно стал использоваться исключительно как перехватчик; он
считался выдающимся японским истребителем периода войны на Тихом океане.
Были изготовлены три опытных самолета, и восторженные оценки летных
испытаний привели к срочному заказу на оснащение оставшихся 272 конструкций
такими же моторами. Самолет получил официальное обозначение Армейский
Тип 5 Истребитель Модель 1А (Army Type 5 Fighter Model 1A) и обозначение
компании Ki-100-1a. Одновременно армия потребовала у компании Кавасаки
начать новое производство самолетов, спроектированных как Ki-61-III,
но с укороченной задней частью фюзеляжа и сильно выступающим фонарем
кабины с круговым обзором; такие истребители получили обозначение
Ki-100-1b. Было построено около 100 машин этого варианта до момента
остановки производства из-за роста интенсивности воздушных налетов
авиации США. ВАРИАНТ Ki-100-II: обозначение трех опытных самолетов
с двигателем Мицубиси На-112-IIru с турбонагнетателем для улучшения
высотных характеристик; серийные экземпляры не строились.