Тип: одноместный фронтовой истребитель. Силовая установка: два турбореактивных двигателя HAL/Роллс-Ройс Орфей
Mk 703 с тягой по 2200 кг (4850 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 12000 м (39370 футов)
1,02 М; боевой радиус действия при полете на высоте 12000 м (39370
футов) 396 км (246 миль). Веса: пустого - 6195 кг (13658 фунтов); максимальный взлетный 10908
кг (24048 фунтов). Размеры: размах крыла 9,0 м (29 футов 6,25 дюйма); длина самолета
15,87 м (52 фута 0,75 дюйма); высота 3,6 м (11 футов 9,75 дюйма);
площадь крыла 28 кв. м (301,4 кв. фута). Вооружение: четыре 30-мм пушки ADEN; убирающийся пакет из 50 ракет
SNEB калибра 68 мм (2,68 дюйма) в фюзеляже и 4 подкрыльных подвески
для разнообразного оружия.
Разработка
одноместного сверхзвукового истребителя HAL HF-24 Марут (Marut - дух
ветра) для ВВС Индии началась в 1956г. Опытный самолет поднялся в
воздух 17 июня 1961г. Он обладал стреловидным крылом, а в качестве
силовой установки использовались два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс
Бристоль Орфей 703 (Rolls-Royce Bristol Orpheus 703). Но 129 серийных
самолетов HF-24 Марут Mk 1 имели вариант этого двигателя, строившийся
по лицензии компанией Индустан. Опытный двухместный учебный самолета
Марут Mk 1T с расположением кресел друг за другом поднялся в воздух
30 апреля 1970г. К 1977г. было выпущено 18 таких машин.