Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель БМВ (BMW) 003А-1
тягой 800 кг (1764 фунта). Летные данные: максимальная скорость на высоте 6000 м (19685 футов)
840 км/час (522 мили/час); практический потолок 12040 м (39500 футов);
продолжительность полета на высоте 10970 м (35990 футов) 57 минут. Веса: пустого - 2050 кг (4520 фунтов); максимальный взлетный 2695
кг (5941 фунт). Размеры: размах крыла 7,20 м (23 фута 7,5 дюйма); длина 9,05 м (29
футов 8,25 дюйма); высота 2,55 м (8 футов 4,5 дюйма); площадь крыла
11,20 кв. м (120,56 кв. фута). Вооружение: две пушки MG 151/120 калибра 20 мм. Опытный
самолет-перехватчик с турбореактивным двигателем Хейнкель Не 162 совершил
первый полет 6 декабря 1944г. Обнаруженные в ходе испытаний аэродинамические
проблемы были исправлены на третьем и четвертом образцах. Первые поставки
Не 162 для дальнейших испытаний были осуществлены в январе 1945г.
Всего было построено 116 самолетов Не 162; более 800 находились в
различных стадиях сборки, когда подземные производственные центры
были захвачены британской армией.
ВАРИАНТЫ
Не 162А: 10 опытных экземпляров получили обозначение Не 162А-0, как
и предсерийные самолеты; за первыми серийными истребителями Не 162А-1
последовали Не 162А-2 с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Heilwan HA-300
Первым
реактивным истребителем, построенным в Египте, был самолет Хельван
HA-300, который имел в своей основе самолет Испано (Hispano) HA-300,
разработанный в Испании коллективом конструкторов под руководством
профессора Вилли Мессершмитта. Спроектированный поначалу под турбореактивные
форсажные двигатели Бристоль Орфей (Bristol Orpheus) BOr.12, самолет
вместо этого был модифицирован для использования египетских турбореактивных
двигателей Е-300, созданных под руководством доктора Бранднера. Было
построено три опытных самолета; первые два поднялись в воздух 7 марта
1964г. и 22 июля 1965г., оснащенные двигателями Орфей Mk 703-S-10
с тягой 2200 кг (4850 фунтов). Третий опытный самолет с двигателем
Е-300 прошел только рулежные испытания перед тем, как программа была
прервана в конце 1969г.