Тип: двухместный истребитель-гидросамолет. Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель Мерседес
D.III мощностью 119 кВт (160 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 160 км/час (99 миль/час), практический
потолок 5000 м (16405 футов), продолжительность полета 3 часа 30 минут. Веса: пустого - 997 кг (2198 фунтов), максимальный взлетный 1454 кг
(3206 фунтов). Размеры: размах крыла 11,2 м (36 футов 9 дюймов), длина 9,6 м (31
фут 6 дюймов), высота 3,3 м (10 футов 10 дюймов), площадь крыла 35,3
кв. м (379,98 кв. фута). Вооружение: один или два передних пулемета LMG.08/15 калибра 7,92
мм (0,31 дюйма) и один пулемет Парабеллум (Parabellum) калибра 7,92
мм (0,31 дюйма) на шкворне в задней части кабины.
Истребители-гидросамолеты,
такие как Ганза-Бранденбург KDW, были чрезвычайно уязвимы при атаке
сзади. Самолет Ганза-Бранденбург W.12 был попыткой решить эту проблему.
Он представлял собой двухместный гидросамолет-истребитель, в котором
стрелок-наблюдатель размещался в открытой задней кабине и был вооружен
пулеметом, установленным на шкворне. Самолет W.12 представлял собой
традиционный одностоечный биплан с деревянным каркасом и полотняной
обшивкой, установленным на двух деревянных однореданных поплавках.
По размеру он превосходил KDW, имел более прочную конструкцию крыльев,
подкрепленную двумя стойками, расположенными у концов крыла, что позволило
обойтись без полетных и посадочных расчалок. Необычным было хвостовое
оперение: киль отсутствовал, а фюзеляж к хвосту сужался до толщины
лезвия ножа, и к нему крепился руль направления, развитый вниз, под
фюзеляж; горизонтальное оперение было свободно от уязвимых подкосов
и крепилось сверху к приподнятой задней части фюзеляжа. Опытный образец
совершил первый полет в 1917г., всего было построено 146 машин. Ранние
и поздние серии самолетов имели двигатель Мерседес (Merсedes) D.III,
но больше половины их общего числа оснастили двигателем Бенц (Benz)
Bz.III мощностью 112 кВт (150 л.с.). Истребители W.12 эффективно действовали
против гидросамолетов союзников. В декабре 1917г. один из них сбил
британский мягкий дирижабль С.27.
ВАРИАНТЫ Бранденбург W.19: больший по размерам вариант самолета W.12, созданный
с целью увеличения дальности полета патрульных гидросамолетов-истребителей;
имел двигатель Майбах (Maybach) Mb.IV мощностью 194 кВт (260 л.с.)
и увеличенный запас топлива, что по сравнению с W.12 позволило на
50 % увеличить продолжительность полета. Бранденбург W.27: единственный
экземпляр варианта W.12 с I-образными межкрыльными и центральными
стойками, а также двигателем Бенц Bz.III мощностью 145 кВт (195 л.с.). Бранденбург W.32: дальнейшая модификация W.12/W.27, больше похожая
на W.27, но с двигателем Мерседес D.III мощностью 119 кВт (160 л.с.);
построено две или три машины.