Тип: одноместный истребитель-гидросамолет. Силовая установка: один 9-цилиндровый ротативный поршневой двигатель
Клерже (Clerget) 9В мощностью 97 кВт (130 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 182 км/час (113 миль/час); практический
потолок 4800 м (15750 футов); дальность полета 300 км (186 миль). Веса: снаряженного - 495 кг (1092 фунта); максимальный взлетный 700
кг (1543 фунта). Размеры: размах крыла 8,51 м (27 футов 11 дюймов); длина 7 м (22 фута
11,5 дюйма); высота 3,1 м (10 футов 2 дюйма); площадь крыла 18,4 кв.
м (198,06 кв. фута). Вооружение: два пулемета Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
Самолет
Генриот HD.2 создавался для замены британской машины Сопвич Бэби (Sopwith
Baby). Первый опытный образец имел два коротких основных поплавка
и третий - хвостовой. У второго опытного образца устранили поплавок
под хвостовым оперением, а основные поплавки удлинили; кроме того,
для придания большей путевой устойчивости увеличили площадь киля.
К серийному производству был принят второй опытный образец в качестве
перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих
лодок-разведчиков, которым большой урон наносили более мощные и быстрые
двухместные гидросамолеты Ганза Бранденбург (Hansa Brandenburg). С
января 1918г. небольшое число самолетов HD.2 было направлено в Дюнкерк
и на другие базы; установленные на них две пушки Виккерс (Vickers)
доказали свою эффективность против вражеских самолетов. Машины привлекли
внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции,
и в 1918г. был сделан заказ на 10 самолетов. После доставки в Лэнгли
Филд самолеты переделали в сухопутные и обозначили как HD.2C. Некоторое
время спустя один из них в ВМФ США использовался для экспериментальных
взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной
башней линкора "Миссисипи".
ВАРИАНТЫ HD.12: очень напоминал HD.2, имел колесное шасси и ротативный двигатель
Ле Рон (Le Rhone) мощностью 127 кВт (170 л.с.); после постройки одного
самолета в 1922г. разработки прекратились. HD.27: был оснащен двигателем
Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8АС, единственный экземпляр создавался
подобно HD.12 как корабельный истребитель с коротким разбегом; в 1923г.
проводились испытательные полеты с платформы, смонтированной над носовой
частью шлюпа "Бапом". H.29: было построено два одноместных
учебных самолета. Для запуска самолета H.29 был использован самый
причудливый способ: к треногой мачте линкора "Лоррейн" горизонтально
крепили три металлических рельса, за которые с помощью роликов цеплялись
верхние плоскости крыльев Н.29 и верхушка киля, самолет запускался
по этим трем направляющим под действием максимальной тяги своего двигателя
Испано-Сюиза 8Аb мощностью 134 кВт (180 л.с.). Самолет оказался в
воде, к счастью, никто не пострадал, но эксперименты после этого прекратились.