Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Мерседес D.II мощностью
89 кВт (120 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 150 км/час (93 миль/час); дальность
полета 250 км (155 миль). Веса: пустого - 520 кг (1147 фунтов); максимальный взлетный 730 кг
(1610 фунтов). Размеры: размах крыла 8,80 м (29 футов 10,5 дюйма); длина 7,30 м (23
фута 11,5 дюйма); высота 2,67 м (8 футов 9,25 дюйма); площадь крыла
23,6 кв. м (254,04 кв. фута) Вооружение: один пулемет LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма).
Разработанный
Карлом Тайсом на базе двухместного разведчика Халберштадт B.II, одноместный
истребитель Халберштадт D.I появился в конце 1915г. и первоначально
был оснащен двигателем Мерседес (Mercedec) D.I мощностью 75 кВт (100
л.с.). Он имел некоторое усиление конструкции по сравнению с моделью
B.II, впереди кабины находился пулемет LMG 08/15 Шпандау (Spandau).
21 марта 1916г. был получен первый заказ на 12 серийных самолетов.
Они имели ряд улучшений и были оснащены двигателем Мерседес D.II.
Первоначальный фронтальный радиатор был заменен системой радиаторов,
установленных на крыльях. В таком виде под обозначением D.II в июне
1916г. самолет поступил в эксплуатацию первоначально как истребитель
сопровождения, а затем участвовал и в воздушных боях. Боевое использование
D.II ограничилось несколькими месяцами, в начале 1917г. его заменил
истребитель Альбатрос (Albatros) D.III. Кроме самолетов, построенных
компанией Халберштадт, 60 экземпляров были произведены другими компаниями.
ВАРИАНТЫ D.III: оснащенный двигателем Аргус AS.II мощностью 89 кВт (120 л.
с.) cамолет D.III имел незначительные усовершенствования, включая
увеличенные элероны с балансировочными кабанчиками и вертикальные
центропланные стойки. D.IV: разработанный по контракту, заключенному
в марте 1916г., самолет D.IV задумывался как истребитель с двумя пулеметами,
оснащенный двигателем Бенц (Benz) Bz.III мощностью 112 кВт (150 л.с.);
небольшое количество было поставлено Турции. D.V: представленный в
начале 1917г., имел покрытый фанерой фюзеляж обтекаемой формы и изящно
закрытый обтекателем двигатель Аргус As.II, вращавший воздушный винт
с обтекателем втулки