Тип: опытный образец одноместного палубного
самолета-истребителя. Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя
Райт XR-1820-40/-42 Циклон мощностью по 895 кВт (1200 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 616 км/час (383 миль/час); крейсерская
скорость 338 км/час (210 миль/час); практический потолок 10060 м (33000
футов); дальность полета 1931 км (1200 миль). Веса: пустого - 3677 кг (8107 фунтов); максимальный взлетный 4599
кг (10138 фунтов). Размеры: размах крыла 12,80 м (42 фута); длина 8,75 м (28 футов 8,5
дюйма); высота 3,45 м (11 футов 4 дюйма); площадь крыла 28,20 кв.
м (303,5 кв. фута).
Проектное
предложение Грумман G-34 от 1938 года - одноместного двухдвигательного
палубного истребителя предвосхитило реализацию серийного самолета
такого типа на несколько лет. Только через четыре года, 18 апреля
1942 года, шестнадцать двухмоторных бомбардировщиков Норт Америкэн
В-25 (North American B-25) поднялись в воздух с американского авианосца
"Хорнет" чтобы атаковать Токио. Самолет G-34 не только имел
в основе перспективную концепцию, в своей первоначальной форме у него
был и довольно необычный вид: передняя кромка свободнонесущего низкорасположенного
крыла располагалась впереди носа фюзеляжа. Самолет имел двухкилевое
оперение и убирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом. Силовая
установка состояла из двух двигателей Райт R-1820 Циклон (Wright R-1820
Cyclone) с трехлопастными винтами, которые вращались в противоположных
направлениях для устранения эффектов от реактивного крутящего момента.
Военно-морские силы США 30 июня 1938 года заказали опытный экземпляр
XF5F-1. Впервые он поднялся в воздух 1 апреля 1940 года. Впоследствии
был выполнен ряд модификаций этого самолета, наиболее примечательная
из которых представляла собой удлинение носовой части фюзеляжа. В
серию машина так и не пошла, стала прототипом более совершенного самолета
Грумман F7F. Военно-воздушные силы США заказали один опытный образец
самолета XP-50. В основном он был аналогичен варианту самолета для
флота, но отличался более длинной носовой частью для размещения носового
колеса трехопорного шасси и двигателями Райт R-1820-67/-69 с турбонаддувом.
Впервые он поднялся в воздух 14 мая 1941 года, но позже был списан
после получения серьезных повреждений при взрыве турбонагнетателя.