Тип: одноместный палубный истребитель / истребитель-бомбардировщик. Силовая установка: один 18-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель
Пратт-Уитни R-2800-10W Дабл Восп мощностью 1491 кВт (2000 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 7130 м (23400 футов)
612 км/час (380 миль/час); крейсерская скорость 270 км/час (168 миль/час);
начальная скороподъемность 908 м/мин (2980 футов/мин); практический
потолок 11370 м (37300 футов); дальность полета с 568-литровым (150
галлонов) сбрасываемым баком 2462 км (1530 миль). Веса: пустого - 4152 кг (9153 фунта); максимальный взлетный 6991 кг
(15413 фунтов). Размеры: размах крыла 13,06 м (42 фута 10 дюймов); длина 10,24 м (33
фута 7 дюймов); высота 4,11 м (13 футов 6 дюймов); площадь крыла 31,03
кв. м (334 кв. фута). Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) (на некоторых
поздних моделях вместо двух пулеметов были установлены две 20-мм пушки)
и две бомбы весом 454 кг (1000 фунтов) или шесть 127-мм (5 дюймов)
неуправляемых ракет.
Самолет
Грумман F6F Хелкэт (Hellcat - "Ведьма") был разработан из
проекта, начатого компанией для получения преемника самолета F4F Уайлдкэт
(Wildcat) и создавался с учетом боевого опыта пилотов военно-морской
авиации США, полученного на Тихоокеанском театре военных действий.
Сходство определялось безошибочно, но было одно важное изменение:
схема среднеплана уступила место новой схеме - низкоплану, что дало
возможность убрать главные опоры шасси в центроплан крыла вместо фюзеляжа
и увеличить колею шасси для большей устойчивости при движении по земле.
Была улучшена броневая защита пилота и увеличен боезапас. 30 июня
1941 года компания получила заказ на четыре опытных самолета с разными
двигателями для конкурсной оценки диапазона достижимых летных характеристик.
Этими опытными самолетами были XF6F-1 с двигателем Райт R-2600-10
Циклон 14 (Wright R-2600-10 Cyclone 14) мощностью 1268 кВт (1700 л.с.);
XF6F-2 с двигателем R-2600-16; XF6F-3 с двигателем Пратт-Уитни R-2800-10
Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp) мощностью 1491
кВт (2000 л.с.); XF6F-4 с двигателем R-2800-27. 26 июня 1942 года
самолет XF6F-1 поднялся в воздух. Крайняя необходимость усиления самолетов
Уайлдкэт, принимавших участие в боевых действиях, привела к решению
установить на первый экземпляр наиболее мощный двигатель Пратт-Уитни
R-2800-10. Но уже до его первого вылета как варианта XF6F-3 компания
Грумман получила серийный заказ. Самолет назвали F6F-3 Хелкэт. Первый
серийный самолет F6F поднялся в воздух 4 октября 1942 года. 31 августа
1943 года произошел первый бой с японцами. Цельнометаллическое крыло
самолета Хелкэт было собрано с помощью заклепок с потайными головками
и могло складываться при размещении самолета в ангаре авианосца. Вооружение
состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленных
в носке крыла. Все три опоры шасси были убирающимися, а тормозной
крюк - стандартным (самолет при посадке цепляется крюком за трос,
натянутый поперек палубы авианосца, и таким образом тормозится - прим.
перев.). Пилот располагался в просторной кабине высоко над крылом.
Сходство с F4F позволило в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск
"Ведьм". Он велся впечатляющими темпами. В течение 1943г.
было поставлено более 2500 машин, что сделало возможным ускоренное
перевооружение этими более мощными истребителями четырех эскадрилий,
летавших на самолетах F4F. Самолеты Хеллкэт оставались в боевых порядках
флота США в течение всего оставшегося времени Второй мировой войны.
Даже когда в середине 1944г. военно-морская авиация стала получать
более совершенные самолеты Воут F4U Корсар (Vought F4U Corsair), машины
Хелкэт не были заменены. Японские летчики особенно боялись боевой
совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому
что "Ведьмы" уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских
самолета. В 1943 году самолеты F6F Хелкэт начали поступать в Великобританию.
Первые 252 машины получили обозначение Гэннет Mk I (Gannet Mk I) (позже
Хелкэт Mk I). Этими истребителями была вооружена эскадрилья N800 военно-морской
авиации. К моменту окончания серийного выпуска самолетов F6F в середине
1944 года было построено 4423 истребителя. В это число входило 18
ночных истребителей F6F-3E с радаром APS-4, установленным в контейнере
в нижней части правой консоли крыла, и 205 аналогичных машин F6F-3N,
но с радаром APS-6. В процессе выпуска самолетов F6F-3 компания Грумман
разработала его модифицированный вариант - F6F-5. Он имел новые обтекатель
двигателя и элероны, а также усиленное хвостовое оперение. Была сохранена
силовая установка R-2800-10W. Последняя буква W означала наличие системы
впрыска воды (water - вода), которая обеспечивала кратковременный
прирост мощности на 10%. Первая машина поднялась в воздух 4 апреля
1944г. Вскоре самолеты F6F-5 стали поступать в Военно-морскую авиацию
США. 930 аппаратов были переданы Великобритании по ленд-лизу. В английской
морской авиации эти самолеты получили обозначение Хелкэт Mk II (Hellcat
Мк II). Около 70 машин из их числа были эквивалентны американским
самолетам F6F-5N, оборудованным в качестве ночных истребителей. Семьдесят
с лишним ночных истребителей были поставлены в Великобританию под
обозначением Хелкэт NF.Mk II. К ноябрю 1945г. было построено 12275
машин Хелкэт.
ВАРИАНТЫ XF6F-1: опытный образец, который первоначально летал с двигателем
Райт R-2600-10 Циклон 14 (Wright R-2600-10 Cyclone 14) мощностью 1268
кВт (1700 л.с.), а позже с двигателем Пратт-Уитни R-2800-10 Дабл Восп
(Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp) мощностью 1491 кВт (2000
л.с.) в качестве опытного образца XF6F-3. XF6F-2: опытный самолет
c двигателем Райт R-2600-16. XF6F-3N: переделанный серийный самолет
F6F-3 для использования его в качестве опытного образца ночного истребителя
F6F-3N с радаром APS-6. XF6F-4: опытный образец, модернизированный
из F6F-3 для оценки двигателя Пратт-Уитни R-2800-27 мощностью 1566
кВт (2100 л.с.). F6F-5K: обозначение самолетов F6F-5/5N, модернизированных
для использования в качестве управляемых по радио беспилотных самолетов-мишеней.
F6F-5P: модифицированный для разведывательных целей самолет F6F-5
с фотокамерой. XF6F-6: два опытных образца, модернизированных из серийных
самолетов F6F-5, с двигателями Пратт-Уитни R-2800-18W мощностью 1566
кВт (2100 л.с.).