Тип: одноместный палубный самолет-истребитель. Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель
Райт (Wright) R-1820-22 мощностью 708 кВт (950 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 425 км/час (264 мили/час); крейсерская
скорость 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 10120 м (33200
футов); дальность полета 1577 км (980 миль). Веса: пустого - 1490 кг (3285 фунтов); максимальный взлетный 2175
кг (4795 фунтов). Размеры: размах крыла 9,75 м (32 фута); длина 7,06 м (23 фута 2 дюйма);
высота самолета 2,84 м (9 футов 4 дюйма); площадь крыла 24,15 кв.
м (260,0 кв. футов). Вооружение: два пулемета Браунинг (Browning) калибра 7,62 мм (0,3
дюйма).
Компании
Грумман было предложено улучшить устойчивость самолетов F2F по курсу,
штопорные характеристики и общую маневренность. Опытный образец самолета
Грумман XF3F-1 сохранил двигатель R-1535-72, но его фюзеляж удлинился
на 0,56 м (1 фут 10 дюймов), размах крыльев увеличился на 1,07 м (3
фута 6 дюймов), а также были внесены незначительные аэродинамические
усовершенствования. Летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял самолет
в воздух 20 марта 1935г. в Фармингдэйле, а двумя днями позже он погиб,
когда при выходе из пикирования отвалились крылья и двигатель. В том
испытательном полете перегрузка составила 9g, превысив расчетную.
Поэтому второй опытный самолет был построен с усиленным фитингом крепления
нижнего крыла и моторной рамой. Самолет поднялся в воздух 9 мая 1935г.
и затем был доставлен на авиационную базу Анакостиа для оценочных
испытаний. 17 мая самолет вошел в плоский штопор, из которого невозможно
было выйти, и пилот был вынужден катапультироваться. Восстановленный
за три недели самолет был снабжен небольшим подфюзеляжным зализом
внизу хвостового конуса-обтекателя, добавленного после продувок в
штопорной аэродинамической трубе исследовательского центра НАСА. Всего
было заказано 54 серийных истребителя F3F-1. в апреле 1936г. самолеты
были приняты на вооружение эскадрильи авианосца "Рэйнджер",
а в июне - эскадрильи авианосца "Саратога". После 1941г.
самолеты F3F-1 использовались в учебно-тренировочных подразделениях.
ВАРИАНТЫ F3F-1 (G-77): было построено 54 самолета для Флота США, аналогичных
XF3F-1, но оснащенных двигателем R-1535-84 Твин Восп Юниор (Twin Wasp
Junior) с двухлопастным воздушным винтом компании Гамильтон Стандарт
(Hamilton Standart) с гидравлически управляемым шагом. Вооружение
состояло из пулемета Браунинг калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), расположенного
в носовой части фюзеляжа, и пулемета Браунинг калибра 12,7 мм - по
правому борту. F3F-2 (G-19): партия самолетов F3F-1, модернизированная
к стандарту самолетов XF3F-2 с звездообразным поршневым двигателем
Райт XR-1820-22 Циклон (Wright XR-1820-22 Cyclone) с наддувом мощностью
634 кВт (850 л.с.), вращающим трехлопастной воздушный винт управляемого
шага. Запас топлива был увеличен до 492 л (130 галлонов США). Флот
США заказал 81 самолет. F3F-3: серийный самолет F3F-2 был преобразован
в стандарт варианта XF3F-3 с небольшими изменениями планера для уменьшения
лобового сопротивления, переделанными обтекателем двигателя и передней
частью фюзеляжа. Было построено 27 самолетов.