WeaponsAS - Одноместный истребитель Grigorovich I-2
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




Grigorovich I-2

Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель M-5 мощностью 313 кВт (420 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 235 км/час (146 миль/час); практический потолок 5400 м (17715 футов); дальность полета 600 км (373 мили).
Веса: оснащенного - 1152 кг (2540 фунтов); максимальный взлетный 1575 кг (3472 фунта).
Размеры: размах крыла 10,8 м (35 футов 5,25 дюйма); длина 7,32 м (24 фута 0,25 дюйма); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 23,46 кв. м (252,53 кв. фута).
Вооружение: два синхронизированных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), размещенных на верхней панели капота двигателя.

Неудовлетворительные летные характеристики одноместного истребителя-биплана И-1, выявившиеся в ходе испытаний летом 1924г., заставили создателя самолета Дмитрия Павловича Григоровича разработать улучшенный вариант Григорович И-2. Этот самолет сохранил деревянную конструкцию своего предшественника и был оснащен таким же двигателем Либерти (Liberty) мощностью 298 кВт (400 л.с.), однако имел овальный монококовый фюзеляж и I-образные одинарные профилированные стойки вместо параллельных межкрыльных стоек. Для улучшения обзора был изменен капот двигателя. Осенью 1924г. летчик А.И.Жуков совершил первый полет на опытном образце И-2. Хотя самолет был признан годным к серийному производству, стало ясно, что кабина слишком тесна и должна быть увеличена. В результате центральная часть фюзеляжа подверглась изменениям: место летчика предполагалось приподнять, одновременно было решено использовать сварной каркас из стальных труб, общий с рамой крепления двигателя, который представлял собой 12-цилиндровый советский вариант американского мотора Либерти мощностью 313 кВт (420 л.с.). Среди отличий также был увеличенный топливный бак в центроплане верхнего крыла. Серийное производство началось в 1926г. и закончилось в 1929г. За это время было построено 211 самолетов И-2, обозначенные в своем окончательном виде И-2бис. Самолет И-2бис стал первым спроектированным в СССР истребителем. Отличия в производственных стандартах привели к заметной разнице в летных характеристиках между отдельными машинами, и, кроме того, нерешенной осталась проблема охлаждения двигателя. Небольшое количество машин варианта И-2прим имели двойные радиаторы Ламблин (Lamblin) и, хотя охлаждение двигателя улучшилось, общие летные характеристики снизились. Еще одним (и последним) разработанным Григоровичем истребителем стал двухместный одностоечный биплан ДИ-3 смешанной конструкции, отличавшийся разнесенными килями. Самолет был оснащен двигателем БМВ (BMW) VI мощностью 544 кВт (730 л.с.). Летные испытания прошли летом 1931г., но самолет к серийному производству не приняли. Grigorovich IP-1 Разработанный в 1934г. конструкторским бюро Григоровича под обозначением ДГ-52, одноместный пушечный истребитель Григорович ИП-1 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан; опытный образец совершил первый полет в начале 1935г. Открытая кабина пилота имела обтекаемый заголовник. Силовая установка - звездообразный двигатель Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 477 кВт ( 640 л.с.). ИП-1 разрабатывался под крупнокалиберную безоткатную пушку Курчевского, два орудия АПК-4 калибра 76,2 мм (3 дюйма) устанавливались под крылом. Каждая из пушек могла сделать пять выстрелов. Дополнительное вооружение составляли два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). Самолет ИП-1 был запущен в производство, однако серийный вариант подвергся существенным изменениям: от пушки Курчевского отказались, вместо нее смонтировали две пушки ШВАК калибра 20 мм. Их дополняли шесть пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). С целью улучшения поперечной устойчивости в конструкцию было внесено изменение - форкиль, продленный вперед и сливающийся с обтекателем заголовника летчика. Между 1936 и 1937 годом было построено 200 машин, однако их затмили разработанные Поликарповым самолеты И-16. Это привело к временному забвению цельнометаллических одноместных истребителей. Серийные экземпляры ИП-1 оснащали советским звездообразным двигателем М-25. Модификация ИП-4 появилась в конце 1934г. На самолете устанавливали четыре новые пушки АПК-11 калибра 45 мм (1,77 дюйма) и два легких пулемета. Эта машина оснащалась двигателем Райт Циклон. Внутризаводское обозначение самолета ИП-4 было ДГ-53. Хотя ИП-1 стал последним из проектов Григоровича, который строился крупными сериями, конструктор создал еще несколько интересных самолетов. Один из них - ИП-2 (или ДГ-54), оснащенный двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) Xbrs мощностью 619 кВт (830 л.с.) и вооруженный установленной на двигателе пушкой ШВАК и не менее 10 встроенными в крыло пулеметами ШКАС. ИП-2 был практически закончен, но в 1936г. проект прервали. Еще одним проектом был ДГ-55 (Е-2) - двухместный низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный двумя двигателями Циррус Гермес (Cirrus Hermes) мощностью 89 кВт (120 л.с.). Единственный построенный экземпляр, начиная с 1935г., использовался как почтовый и курьерский самолет с максимальной скоростью 296 км/час (184 миль/час) и дальностью полета 2200 км (1367 миль). Остальные проекты включали: самолет ДГ-56 (или ЛК-3), трехместный дальний истребитель сопровождения с двумя двигателями Испано-Сюиза 12Ybrs, и самолет ДГ-58 (или ПБ-1) от 1937г., представлявший собой двухместный пикирующий бомбардировщик схемы низкоплан с одним мотором М-85 (советский вариант звездообразного двигателя Гном-Рон 14К). Модель ДГ-58бис, или ДГ-58Р, предназначалась для конкурса самолетов-разведчиков.



   
       
Hosted by uCoz