Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель
M-5 мощностью 313 кВт (420 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 235 км/час (146
миль/час); практический потолок 5400 м (17715 футов); дальность полета
600 км (373 мили). Веса: оснащенного - 1152 кг (2540 фунтов); максимальный взлетный 1575
кг (3472 фунта). Размеры: размах крыла 10,8 м (35 футов 5,25 дюйма); длина 7,32 м (24
фута 0,25 дюйма); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 23,46
кв. м (252,53 кв. фута). Вооружение: два синхронизированных пулемета ПВ-1 калибра 7,62 мм (0,3
дюйма), размещенных на верхней панели капота двигателя.
Неудовлетворительные
летные характеристики одноместного истребителя-биплана И-1, выявившиеся
в ходе испытаний летом 1924г., заставили создателя самолета Дмитрия
Павловича Григоровича разработать улучшенный вариант Григорович И-2.
Этот самолет сохранил деревянную конструкцию своего предшественника
и был оснащен таким же двигателем Либерти (Liberty) мощностью 298
кВт (400 л.с.), однако имел овальный монококовый фюзеляж и I-образные
одинарные профилированные стойки вместо параллельных межкрыльных стоек.
Для улучшения обзора был изменен капот двигателя. Осенью 1924г. летчик
А.И.Жуков совершил первый полет на опытном образце И-2. Хотя самолет
был признан годным к серийному производству, стало ясно, что кабина
слишком тесна и должна быть увеличена. В результате центральная часть
фюзеляжа подверглась изменениям: место летчика предполагалось приподнять,
одновременно было решено использовать сварной каркас из стальных труб,
общий с рамой крепления двигателя, который представлял собой 12-цилиндровый
советский вариант американского мотора Либерти мощностью 313 кВт (420
л.с.). Среди отличий также был увеличенный топливный бак в центроплане
верхнего крыла. Серийное производство началось в 1926г. и закончилось
в 1929г. За это время было построено 211 самолетов И-2, обозначенные
в своем окончательном виде И-2бис. Самолет И-2бис стал первым спроектированным
в СССР истребителем. Отличия в производственных стандартах привели
к заметной разнице в летных характеристиках между отдельными машинами,
и, кроме того, нерешенной осталась проблема охлаждения двигателя.
Небольшое количество машин варианта И-2прим имели двойные радиаторы
Ламблин (Lamblin) и, хотя охлаждение двигателя улучшилось, общие летные
характеристики снизились. Еще одним (и последним) разработанным Григоровичем
истребителем стал двухместный одностоечный биплан ДИ-3 смешанной конструкции,
отличавшийся разнесенными килями. Самолет был оснащен двигателем БМВ
(BMW) VI мощностью 544 кВт (730 л.с.). Летные испытания прошли летом
1931г., но самолет к серийному производству не приняли. Grigorovich IP-1 Разработанный
в 1934г. конструкторским бюро Григоровича под обозначением ДГ-52,
одноместный пушечный истребитель Григорович ИП-1 представлял собой
свободнонесущий цельнометаллический низкоплан; опытный образец совершил
первый полет в начале 1935г. Открытая кабина пилота имела обтекаемый
заголовник. Силовая установка - звездообразный двигатель Райт Циклон
(Wright Cyclone) мощностью 477 кВт ( 640 л.с.). ИП-1 разрабатывался
под крупнокалиберную безоткатную пушку Курчевского, два орудия АПК-4
калибра 76,2 мм (3 дюйма) устанавливались под крылом. Каждая из пушек
могла сделать пять выстрелов. Дополнительное вооружение составляли
два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). Самолет ИП-1 был запущен
в производство, однако серийный вариант подвергся существенным изменениям:
от пушки Курчевского отказались, вместо нее смонтировали две пушки
ШВАК калибра 20 мм. Их дополняли шесть пулеметов ШКАС калибра 7,62
мм (0,3 дюйма). С целью улучшения поперечной устойчивости в конструкцию
было внесено изменение - форкиль, продленный вперед и сливающийся
с обтекателем заголовника летчика. Между 1936 и 1937 годом было построено
200 машин, однако их затмили разработанные Поликарповым самолеты И-16.
Это привело к временному забвению цельнометаллических одноместных
истребителей. Серийные экземпляры ИП-1 оснащали советским звездообразным
двигателем М-25. Модификация ИП-4 появилась в конце 1934г. На самолете
устанавливали четыре новые пушки АПК-11 калибра 45 мм (1,77 дюйма)
и два легких пулемета. Эта машина оснащалась двигателем Райт Циклон.
Внутризаводское обозначение самолета ИП-4 было ДГ-53. Хотя ИП-1 стал
последним из проектов Григоровича, который строился крупными сериями,
конструктор создал еще несколько интересных самолетов. Один из них
- ИП-2 (или ДГ-54), оснащенный двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza)
Xbrs мощностью 619 кВт (830 л.с.) и вооруженный установленной на двигателе
пушкой ШВАК и не менее 10 встроенными в крыло пулеметами ШКАС. ИП-2
был практически закончен, но в 1936г. проект прервали. Еще одним проектом
был ДГ-55 (Е-2) - двухместный низкоплан с закрытой кабиной, оснащенный
двумя двигателями Циррус Гермес (Cirrus Hermes) мощностью 89 кВт (120
л.с.). Единственный построенный экземпляр, начиная с 1935г., использовался
как почтовый и курьерский самолет с максимальной скоростью 296 км/час
(184 миль/час) и дальностью полета 2200 км (1367 миль). Остальные
проекты включали: самолет ДГ-56 (или ЛК-3), трехместный дальний истребитель
сопровождения с двумя двигателями Испано-Сюиза 12Ybrs, и самолет ДГ-58
(или ПБ-1) от 1937г., представлявший собой двухместный пикирующий
бомбардировщик схемы низкоплан с одним мотором М-85 (советский вариант
звездообразного двигателя Гном-Рон 14К). Модель ДГ-58бис, или ДГ-58Р,
предназначалась для конкурса самолетов-разведчиков.