Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель
Гном-Рон 9Ady Юпитер мощностью 313 кВт (420 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16405 футов)
235 км/час (146 миль/час); практический потолок 9700 м (31825 футов);
дальность полета 660 км (410 миль). Веса: снаряженного - 963 кг (2123 фунта); максимальный взлетный 1376
кг (3033 фунта). Размеры: размах крыла 12,2 м (40 футов 0,25 дюйма); длина 7,55 м (24
фута 9,25 дюйма); высота 2,95 м (9 футов 8,25 дюйма); площадь крыла
24,9 кв. м (268,03 кв. фута). Вооружение: два 7,7-мм (0,303 дюйма) синхронных пулемета.
Следующим
после семейства самолетов GL-21 проектом компании, запущенным в серийное
производство, стал одноместный истребитель Гурду-Лезер LGL-32 C.1
(или GL-32 C.1). Однако еще до него партнеры построили ряд интересных
опытных образцов. Это были три самолета для полетов на больших высотах:
одноместный истребитель GL-40 C.1 с крылом типа парасоль, имевший
двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Fb мощностью 224 кВт (300
л.с.) и крыло большого размаха со стреловидностью по передней кромке
и сложной системой подкосов; двухместный разведывательный моноплан
GL-50 CAP.2 с прямым крылом типа парасоль, один вариант с тем же двигателем,
что и GL-40 C.1, и другой - со звездообразным двигателем Юпитер (Jupiter)
мощностью 283 кВт (380 л.с.). В следующем, 1923, году появился гоночный
самолет схемы высокоплан GL-I с крылом небольшого размаха, крепившимся
непосредственно к фюзеляжу, и вручную убиравшимся шасси, что было
новым для того времени. Разработки на основе конструкции GL-I включали
два истребителя: GL-30, который так и не вышел из стадии проекта,
и GL-31 C.1 или GL-I-3, который был построен в 1926г. Самолет Гурду-Лезер
LGL-32 С.1, построенный для участия в конкурсе, проводившемся в соответствии
с требованиями программы ВВС Франции 1923г. по одноместным истребителям,
несмотря на жесткую конкуренцию, в длительной серии испытаний занял
второе место. Опытный образец LGL-32.01 совершил первый полет весной
1925г., а в январе 1927г. был получен первый заказ на 5 самолетов
для оценочных испытаний и 20 предсерийных машин. Истребитель LGL-32
С.1 имел смешанную конструкцию в основном с полотняной обшивкой (только
передняя часть фюзеляжа имела металлические панели). Он представлял
собой традиционный для Гурду-Лезер моноплан схемы парасоль, но имел
стабилизатор новой конструкции с искривленной передней кромкой и звездообразный
двигатель Гном-Рон Юпитер (Gnom-Rhоne Jupiter) мощностью 331 кВт (420
л.с.). Самым большим недостатком самолета было неустойчивое узкоколейное
шасси с неэффективными резиновыми амортизаторами, в результате чего
происходили многочисленные неприятности при посадке, а иногда самолет
просто утыкался носом в землю. Плюсами этой машины считались хорошая
скороподъемность и превосходная маневренность, явно компенсировавшие
ее довольно скромную скорость. Общий выпуск самолетов LGL-32 С.1 составил
749 машин. Последние серийные самолеты имели перепроектированное шасси
с широкой колеей, раздельными осями основных колес и амортизаторами
Мессьер (Messier).
ВАРИАНТЫ LGL-32 HY: появившийся в начале 1927г. опытный образец LGL-32.01 имел
два поплавка вместо колесного шасси; 28 марта 1927г. установил мировой
рекорд высоты среди морских гидросамолетов. LGL-321: первый самолет
для оценочных испытаний, оснащенный двигателем Юпитер мощностью 447
кВт (600 л.с.). LGL-323 и LGL-324: cтандартный LGL-32 был изменен
для установки звездообразного двигателя Юпитер VII мощностью 373 кВт
(500 л.с.) с турбонагнетателем для полетов на больших высотах. Модифицированный
в LGL-324, установил 23 мая 1929г. мировой рекорд высоты среди сухопутных
самолетов, поднявшись с полезной нагрузкой в 500 кг (1102 фунта) на
9600 м (31500 футов); 24 октября LGL-324 установил мировой рекорд
высоты без полезной нагрузки, поднявшись на 11000 м (36090 футов). LGL-33 C.1: один экземпляр этого варианта совершил первый полет в
апреле 1925 года; от LGL-32 он отличался закрытым обтекателем, двигателем
Лоррейн (Lorraine) 12Eb мощностью 336 кВт (450 л.с.), а также имел
переделанные подкосы, измененное шасси и треугольный киль, как у варианта
GL-22. LGL-34 C.1 и 341 C.1: LGL-34 C.1 был похож на LGL-32 C.1, но
с двигателем Испано-Сюиза 12 Gb мощностью 373 кВт (500 л.с.) вместо
мотора Юпитер; первый экземпляр варианта LGL-341 имел немного увеличенную
площадь крыла, а также двигатель Испано-Сюиза 12Hb мощностью 373 кВт
(500 л.с.); второй самолет LGL-341, совершивший первый полет в мае
1928г., имел два радиатора на передних подкосах стоек шасси вместо
лобового радиатора. LGL-390: в июне 1934г. стандартный самолет LG-32
c новым двигателем Испано-Сюиза 9Va мощностью 429 кВт (575 л.с.) прошел
испытания как опытный образец ночного истребителя LGL-390. GL-410: объединял фюзеляж варианта LGL-32 и крыло полностью новой конструкции
со значительной стреловидностью по передней кромке; серийно не выпускался. GL-450: опытный образец, прошедший в 1932г. испытания в Виллакубле,
был оснащен двигателем Юпитер VI мощностью 358 кВт (480 л.с.); имел
цельнометаллическую конструкцию и шасси с раздельными осями колес,
подобно последним серийным вариантам LGL-32. GL-633: один из двенадцати
GL-32 C.1, построенных для Баскского правительства в 1936г. и переделанный
в одноместный пикирующий бомбардировщик.