Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Райт (Wright) J65-W-18
с тягой 3379 кг (7450 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1207 км/час (750
миль/час); крейсерская скорость на высоте 11580 м (38000 футов) 929
км/час (577 миль/час); скороподъемность на уровне моря 1565 м/мин
(5130 футов/мин); практический потолок 12770 м (41900 футов); дальность
полета 2044 км (1270 миль). Веса: пустого - 6091 кг (13428 фунтов); максимальный взлетный 10052
кг (22160 фунтов). Размеры: размах крыла 9,64 м (31 фут 7,5 дюйма); длина 14,31 м (46
футов 11,25 дюйма); высота 4,03 м (13 футов 2,75 дюйма); площадь крыла
23,23 кв. м (250 кв. футов). Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм (0,79 дюйма) и четыре ракеты
Сайдуиндер (Sidewinder) класса "воздух-воздух" на подкрыльных
подвесках.
Последним в едином ряду истребителей военно-морской авиации США, который
начинался в 1931г. самолетом Грумман FF-1, стал Грумман F11F Тигр.
Первоначальное обозначение самолета было F9F-9, что отражало его родство
с истребителями Пантера и Коугар, хотя в действительности это был
полностью новый самолет. Проект получил обозначение компании Грумман
G-98 и 27 апреля 1953г. был заказан Военно-морскими силами США. Это
был одноместный истребитель, но во внешнем облике не было и следа
от предшествующих самолетов. Для снижения аэродинамического сопротивления
фюзеляж выполнен с учетом правила площадей (график, отражающий изменение
вдоль оси самолета суммарной площади поперечных сечений всех агрегатов,
должен быть плавным; это правило приводит к "осиной талии"
фюзеляжа в районе стыка с крылом). Стабилизатор с рулем высоты был
передвинут с киля на фюзеляж. Основные стойки шасси прикреплены к
фюзеляжу. На фюзеляже размещены и воздухозаборники для турбореактивного
двигателя Райт (Wright) J65-W-6 с тягой 3538 кг (7800 фунтов), который
на форсаже мог развивать тягу до 4763 кг (10500 фунтов). Первый опытный
самолет YF9F-9 с двигателем J65-W-7 без форсажа поднялся в воздух
30 июля 1954г. На втором опытном самолете, который совершил полет
в октябре того же года, в январе 1955г. установили форсажную систему.
Самолет Тигр, получивший в апреле 1955г. новое обозначение F11F-1,
выпускался серийно с менее мощным двигателем J65-W-18 из-за неполадок
с основным вариантом W-6.
ВАРИАНТЫ F11F-1F: только два самолета с двигателем Дженерал Электрик (General
Electric) XJ79-GE-3, модифицированные из серийных машин F11F-1. Они
были оснащены новым крылом и увеличенными воздухозаборниками. Первый
из них поднялся в воздух в июне 1956г. Позже капитан-лейтенант флота
США Джордж Уоткинс установил на нем мировой рекорд высоты полета в
23449 м (76932 фута).