WeaponsAS - Двухместный штурмовик ILYUSHIN IL-2 Shturmovik (ИЛ-2)
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




ILYUSHIN IL-2 Shturmovik (Ильюшин ИЛ-2)

Тип: двухместный штурмовик.
Силовая установка: один поршневой двигатель Микулина АМ-38Ф мощностью 1282 кВт (1720 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1500 м (4920 футов) 410 км/час (255 миль/час); практический потолок 4525 м (14845 футов); дальность полета 765 км (475 миль).
Веса: снаряженного - 4525 кг (9976 фунтов); максимальный взлетный 6360 кг (14021 фунт).
Размеры: размах крыла 14,6 м (47 футов 10,75 дюйма); длина 11,65 м (38 футов 2,5 дюйма); высота 4,17 м (13 футов 8 дюймов); площадь крыла 38,5 кв. м (414,42 кв. фута).
Вооружение: две пушки ВЯ калибра 23 мм и два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) (все установлены на крыле), а также один пулемет УБТ калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в задней кабине; бомбы по 100 кг (220 футов) (четыре внутри и две под фюзеляжем) или две бомбы по 250 кг (551 фунт) под фюзеляжем; восемь ракет РС-82 или четыре ракеты РС-132 на подкрыльных подвесках.

Один из самых грозных боевых самолетов Второй мировой войны Ильюшин Ил-2 производился в огромных количествах. Советские источники называют цифру 36163 самолета. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2, разработанного в 1938г. Сергеем Ильюшиным и его Центральным конструкторским бюро, была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак. Самолет прекрасно подходил к определенной для него роли штурмовика, так как был хорошо защищен при штурмовке с малых высот, но от него отказались в пользу более легкой одноместной модели - самолета ЦКБ-57, который имел двигатель АМ-38 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.), приподнятый, хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота, две пушки калибра 20 мм вместо двух из четырех установленных на крыле пулеметов, а также подкрыльные ракетные пусковые установки. Первый опытный образец поднялся в воздух 12 октября 1940г. Серийные экземпляры, обозначенные Ил-2, в целом были похожи на модель ЦКБ-57, но имели модифицированное лобовое стекло и укороченный обтекатель задней части фонаря кабины пилота. Одноместный вариант Ил-2 быстро доказал, что он является высокоэффективным оружием. Однако потери в течение 1941-42гг. из-за отсутствия истребителей сопровождения оказались очень велики. В феврале 1942г. было решено вернуться к двухместному варианту Ил-2 в соответствии с первоначальной концепцией Ильюшина. У самолета Ил-2М в задней кабине под общим фонарем располагался стрелок. Два таких самолета прошли летные испытания в марте, а серийные машины появились в сентябре 1942г. Другие изменения включали установку более мощного двигателя АМ-38Ф, замену двух 20-мм пушек ШВАК более эффективными 23-мм пушками ВЯ, а также различные аэродинамические усовершенствования. Новый вариант самолета Ил-2 Тип 3 (или Ил-2м3) впервые появился в Сталинграде в начале 1943г. Проходивший испытания в 1942г. самолет имел новое крыло с прямой стреловидностью (150 по передней кромке) на внешних консолях крыла. Благодаря значительному улучшению своих летных характеристик и боевых качеств Ил-2 Тип 3 стал самым массовым вариантом самолета Ил-2. Штурмовики Ил-2 использовались со значительно большим тактическим эффектом в 1944-45гг., после того как был тщательно продуман способ их применения и в широком масштабе обеспечена поддержка истребителей. Усиление вооружения включало кассеты, содержащие до 200 ПТАБ (противотанковых авиационных бомб), использование противосамолетного гранатомета ДАГ-10, а также установку на ограниченном количестве самолетов Ил-2 Тип 3М пары пушек НС-11 или П-37 калибра 37 мм, которые находились в обтекателях. Самолеты Ил-2 использовались ВМС СССР для противокорабельных операций, кроме этого, разрабатывались специализированные бомбардировщики-торпедоносцы Ил-2Т. На суше этот самолет использовался при необходимости для проведения разведки и постановки дымовых завес. На последнем году Второй мировой войны самолеты Ил-2 использовались польскими и чехословацкими подразделениями, летавшими совместно с советскими. Эти штурмовики оставались на вооружении ВВС СССР на протяжении нескольких послевоенных лет и чуть более длительное время в других странах Восточной Европы. С сентября 1941г. по апрель 1942г. широко испытывался экспериментальный самолет Ил-2, оснащенный звездообразным двигателем М-82, но его серийное производство начато не было. Учебно-тренировочный вариант самолета был известен под обозначениями У-Ил-2 или Ил-2У.



   
       
Hosted by uCoz