Тип: одноместный самолет-перехватчик,
патрульный истребитель и штурмовик. Силовая установка: один турбореактивный форсажный двигатель Дженерал
Электрик (General Electric) J79-J1E с тягой 8119 кг (17900 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте свыше 11000 м (36090
футов) 2445 км/час (1520 миль/час), или 2,3 М; практический потолок
17680 м (58000 футов); боевой радиус действия в качестве перехватчика
346 км (215 миль). Веса: пустого - 7285 кг (16060 фунтов); максимальный взлетный 16200
кг (35715 фунтов). Размеры: размах крыла 8,22 м (26 футов 11,5 дюйма); длина самолета
15,65 м (51 фут 4,25 дюйма); высота самолета 4,55 м (14 футов 11,25
дюйма); площадь крыла 34,80 кв. м (374,60 кв. фута). Вооружение: одна 30-мм пушка и до 5775 кг (12732 фунта) боевой нагрузки
на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльных узлах подвески.
Объединив
планер истребителя Мираж III и турбореактивный двигатель Дженерал
Электрик J79, компания IAI создала одноместный истребитель и штурмовик
IAI Кфир (IAI Kfir - львенок). Впервые продемонстрированные 14 апреля
1975г. самолеты Кфир-С1 вскоре поступили в две эскадрильи ВВС Израиля.
Большинство машин С-1 были сданы в аренду Флоту США и Корпусу морской
пехоты. 12 самолетов F-21A с 1985 по 1988гг. состояли на вооружении
морской авиации США. Самолеты Кфир-С2 впервые были показаны публично
20 июля 1976г. и отличались наличием небольшого стреловидного переднего
горизонтального оперения, которое обеспечивало значительное улучшение
управляемости, маневренности и взлетно-посадочных характеристик. Двухместный
вариант Кфир-ТС2 поднялся в воздух в начале 1981г. и до сих пор находится
в эксплуатации как учебно-тренировочный самолет, а также как самолет
электронной борьбы. Серийный выпуск самолетов Кфир-С1 и С2/ТС2 составил
соответственно 27 и 185 машин, большое количество которых с 1983г.
усовершенствовалось в стандарт вариантов С7/ТС7. Модернизация включала
оснащение средствами дозаправки в воздухе, установку "более интеллектуальных"
систем оружия, улучшенную противотанковую ракетную систему, двигатель
с увеличенной тягой и два дополнительных узла внешней подвески.