Тип: палубный всепогодный истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Де Хэвилленд Гоуст
105 с тягой 2404 кг (5300 фунтов). Летные данные: максимальная скорость 925 км/час (575 миль/час), начальная
скороподъемность 1753 м (5750 футов) в минуту, практический потолок
12190 м (40000 футов), дальность полета 1135 км (705 миль). Веса: максимальный взлетный 7167 кг (15800 фунтов). Размеры: размах крыла 13,08 м (36 футов 7 дюймов), длина самолета
11,15 м (36 футов 7 дюймов), высота самолета 2,60 м (8 футов 0,25
дюйма), площадь крыла 25,99 кв.м (279,75 кв. фута). Вооружение: четыре 20-мм пушки, две ракеты Файрстрик (Firestreak)
класса "воздух-воздух" или две бомбы весом 454 кг (1000
фунтов), или восемь ракет.
Разработанный
на основе самолета Вампир, одноместный истребитель- бомбардировщик
Де Хэвилленд D.H.112 Веном был предназначен для достижения максимальных
летных характеристик, которые можно было получить с помощью турбореактивно
го двигателя де Хэвилленд Гоуст (de Havilland Ghost). Получивший первоначальное
наименование Вампир FB.Mk 8 (Vampire FB.Mk 8), он позднее был перепроектирован
и стал легко отличим от предшественников из-за более тонкого крыла
с прямой задней кромкой и сбрасываемыми топливными баками на его концах.
Первый опытный образец поднялся в воздух 2 сентября 1949г. Самолет
Веном FB.Mk 1 был принят на вооружение Королевских ВВС в августе 1952г.
в Германии, на Ближнем и Дальнем Востоке и в новозеландских ВВС. Двухместные
истребители Веном FB. Mk 2 и NF.Mk 3 находились на вооружении с 1953г.
по 1957г., а в шведских ВВС летали до 1960г. Истребители-бомбардировщики
Веном состояли на вооружении ВВС Ирака и Венесуэлы. Консорциум, который
выпускал самолет Вампир и включал федеральный самолетный завод в г.
Эммен, завод "Пилатус" в г. Станс и самолетное и транспортное
предприятие в г. Альтенрайн, в 1953г. приступил к работе над заказом
в 150 самолетов Веном Mk 50. Следующий заказ - 100 машин FB.Mk 4 -
был выполнен в 1957г. Самолет Веном реально мог эффективно действовать
с горных аэродромов, расположенных на высоте до 1400 м (4500 футов)
над уровнем моря. Модификации, сделанные швейцарцами, имели радар,
усиление элементов крыла, ракет, и приемник гильз под пушками. Двухместный
палубный всепогодный истребитель Си Веном FAW.Mk 20 имел усиления
конструкции для старта с катапульты, складывающиеся крылья с силовым
приводом, задерживающее устройство и оборудование для полетов над
морем.
ВАРИАНТЫ Веном FB.Mk 1: серийный вариант самолета с двигателем Де Хэвилленд
Гоуст 103 (de Havilland Ghost 103) с тягой 2200 кг (4850 фунтов).
Веном NF.Mk 2: вариант ночного истребителя Веном FB.Mk 1 с фюзеляжем,
расширенным для размещения летчика и оператора радара по схеме "бок
о бок", и более широким носом для установки радара AI. Веном
NF.Mk 2A: обозначение самолета Веном NF.Mk 2 с фонарем кабины с улучшенным
обзором и модификацией хвостового оперения. Веном NF.Mk 3: улучшенный
вариант самолета Веном NF.Mk 2 с бустерным управлением элеронами,
модифицированным хвостовым оперением, системой быстрого сбрасывания
фонаря кабины и двигателем Гоуст 104, с тягой 3345 кг (4950 фунтов). Веном FB.Mk 4: Веном FB.Mk 1 с бустерным управлением элеронами, перепроектированным
хвостовым оперением и катапультируемыми креслами. Веном FB.Mk 50: экспортный вариант Веном FB.Mk 1 для Ирака и Италии; 150 машин были
построены по лицензии в Швейцарии. Веном NF.Mk 51: вариант самолета
Веном NF.Mk 2 для шведских ВВС с двигателем Гоуст, изготовленным компанией
Свенска Флигмотор (Svenska Flygmotor) в Швеции. Си Веном FAW.Mk 20: первоначальный вариант самолета Си Веном. Си Веном FAW.Mk 21: улучшенный
вариант самолета Си Веном 20 с бустерным управлением элеронами, фонарем
кабины с улучшенным обзором и системой быстрого сбрасывания, двигателем
Гоуст 104, катапультируемыми креслами и шасси с большим ходом амортизаторов.
Си Веном FAW.Mk 22: улучшенный вариант самолета Си Веном 21 с двигателем
Гоуст 105, ракетами класса "воздух-воздух" и катапультируемыми
креслами. Си Веном Mk 52: британское обозначение варианта самолета,
построенного во Франции. Си Веном FAW.Mk 53: обозначение самолета
австралийского ВМФ. Аквилон 20 (Aquilon 20): обозначение четырех самолетов
Си Веном FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями
Гоуст 48 компании Фиат с тягой 2195 кг (4840 фунтов). Аквилон 201: один опытный самолет с шасси, имевшим амортизаторы с небольшим ходом,
и с катапультируемыми креслами. Аквилон 202: серийный вариант с шасси,
имевшим амортизаторы с большим ходом.
Аквилон 203: серийный одноместный
вариант, с шасси, имевшим амортизаторы с небольшим ходом, и с радаром
управления огнем. Аквилон 204: серийный двухместный учебно-тренировочный
вариант.