WeaponsAS - Палубный всепогодный истребитель De Havilland D.H.112 Venom
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




De Havilland D.H.112 Venom

De Havilland D.H.112 Venom

Тип:
палубный всепогодный истребитель.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Де Хэвилленд Гоуст 105 с тягой 2404 кг (5300 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 925 км/час (575 миль/час), начальная скороподъемность 1753 м (5750 футов) в минуту, практический потолок 12190 м (40000 футов), дальность полета 1135 км (705 миль).
Веса: максимальный взлетный 7167 кг (15800 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,08 м (36 футов 7 дюймов), длина самолета 11,15 м (36 футов 7 дюймов), высота самолета 2,60 м (8 футов 0,25 дюйма), площадь крыла 25,99 кв.м (279,75 кв. фута).
Вооружение: четыре 20-мм пушки, две ракеты Файрстрик (Firestreak) класса "воздух-воздух" или две бомбы весом 454 кг (1000 фунтов), или восемь ракет.

Разработанный на основе самолета Вампир, одноместный истребитель- бомбардировщик Де Хэвилленд D.H.112 Веном был предназначен для достижения максимальных летных характеристик, которые можно было получить с помощью турбореактивно го двигателя де Хэвилленд Гоуст (de Havilland Ghost). Получивший первоначальное наименование Вампир FB.Mk 8 (Vampire FB.Mk 8), он позднее был перепроектирован и стал легко отличим от предшественников из-за более тонкого крыла с прямой задней кромкой и сбрасываемыми топливными баками на его концах. Первый опытный образец поднялся в воздух 2 сентября 1949г. Самолет Веном FB.Mk 1 был принят на вооружение Королевских ВВС в августе 1952г. в Германии, на Ближнем и Дальнем Востоке и в новозеландских ВВС. Двухместные истребители Веном FB. Mk 2 и NF.Mk 3 находились на вооружении с 1953г. по 1957г., а в шведских ВВС летали до 1960г. Истребители-бомбардировщики Веном состояли на вооружении ВВС Ирака и Венесуэлы. Консорциум, который выпускал самолет Вампир и включал федеральный самолетный завод в г. Эммен, завод "Пилатус" в г. Станс и самолетное и транспортное предприятие в г. Альтенрайн, в 1953г. приступил к работе над заказом в 150 самолетов Веном Mk 50. Следующий заказ - 100 машин FB.Mk 4 - был выполнен в 1957г. Самолет Веном реально мог эффективно действовать с горных аэродромов, расположенных на высоте до 1400 м (4500 футов) над уровнем моря. Модификации, сделанные швейцарцами, имели радар, усиление элементов крыла, ракет, и приемник гильз под пушками. Двухместный палубный всепогодный истребитель Си Веном FAW.Mk 20 имел усиления конструкции для старта с катапульты, складывающиеся крылья с силовым приводом, задерживающее устройство и оборудование для полетов над морем.

ВАРИАНТЫ
Веном FB.Mk 1: серийный вариант самолета с двигателем Де Хэвилленд Гоуст 103 (de Havilland Ghost 103) с тягой 2200 кг (4850 фунтов).
Веном NF.Mk 2: вариант ночного истребителя Веном FB.Mk 1 с фюзеляжем, расширенным для размещения летчика и оператора радара по схеме "бок о бок", и более широким носом для установки радара AI.
Веном NF.Mk 2A: обозначение самолета Веном NF.Mk 2 с фонарем кабины с улучшенным обзором и модификацией хвостового оперения.
Веном NF.Mk 3: улучшенный вариант самолета Веном NF.Mk 2 с бустерным управлением элеронами, модифицированным хвостовым оперением, системой быстрого сбрасывания фонаря кабины и двигателем Гоуст 104, с тягой 3345 кг (4950 фунтов).
Веном FB.Mk 4: Веном FB.Mk 1 с бустерным управлением элеронами, перепроектированным хвостовым оперением и катапультируемыми креслами.
Веном FB.Mk 50: экспортный вариант Веном FB.Mk 1 для Ирака и Италии; 150 машин были построены по лицензии в Швейцарии.
Веном NF.Mk 51: вариант самолета Веном NF.Mk 2 для шведских ВВС с двигателем Гоуст, изготовленным компанией Свенска Флигмотор (Svenska Flygmotor) в Швеции. Си Веном FAW.Mk 20: первоначальный вариант самолета Си Веном.
Си Веном FAW.Mk 21: улучшенный вариант самолета Си Веном 20 с бустерным управлением элеронами, фонарем кабины с улучшенным обзором и системой быстрого сбрасывания, двигателем Гоуст 104, катапультируемыми креслами и шасси с большим ходом амортизаторов.
Си Веном FAW.Mk 22: улучшенный вариант самолета Си Веном 21 с двигателем Гоуст 105, ракетами класса "воздух-воздух" и катапультируемыми креслами.
Си Веном Mk 52: британское обозначение варианта самолета, построенного во Франции.
Си Веном FAW.Mk 53: обозначение самолета австралийского ВМФ.
Аквилон 20 (Aquilon 20): обозначение четырех самолетов Си Веном FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями Гоуст 48 компании Фиат с тягой 2195 кг (4840 фунтов).
Аквилон 201: один опытный самолет с шасси, имевшим амортизаторы с небольшим ходом, и с катапультируемыми креслами.
Аквилон 202: серийный вариант с шасси, имевшим амортизаторы с большим ходом.
Аквилон 203: серийный одноместный вариант, с шасси, имевшим амортизаторы с небольшим ходом, и с радаром управления огнем.
Аквилон 204: серийный двухместный учебно-тренировочный вариант.



   
       
Hosted by uCoz