Тип: двухместный всепогодный ударный истребитель. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс Эйвон
208 (Rolls-Royce Avon 208) с тягой по 5094 кг (11230 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1110 км/час (690
миль/час), подъем на высоту 3050 м (10000 футов) за 1 минуту 30 секунд,
практический потолок 21790 м (48000 футов). Веса: максимальный взлетный 18858 кг (41575 фунтов). Размеры: размах крыла 15,54 м (51 фут), длина самолета 17,02 м (55
футов 7 дюймов), высота самолета 3,28 м (10 футов 9 дюймов), площадь
крыла 60,20 кв.м (648 кв. фута). Вооружение: четыре неуправляемые ракеты Рэд Топ класса "воздух-воздух"
калибра 51 мм (14,2 дюйма) в двух убирающихся в фюзеляж контейнерах,
четыре бомбы по 227 кг (500 фунтов) или ракеты Буллпоп (Bullpup) класса
"воздух-поверхность" на подкрыльных подвесках.
Де
Хэвилленд D.H.110 был спроектирован как сухопутный всепогодный истребитель
в противопоставление самолету Глостер Джавелин (Gloster Javelin).
Первый опытный образец поднялся в воздух 26 сентября 1951г., а второй
- 25 июля 1952г. Но осенью 1954 года были проведены посадочные испытания
"касание-уход на второй круг" второго опытного образца уже
на авианосце Альбион. Частично приспособленный для флота опытный образец
Си Виксен (Sea Vixen - морская лисица) впервые поднялся в воздух 20
июня 1955г. 5 апреля 1956г. он совершил первую посадку на борт авианосца
"Арк Ройал" с торможением задерживающими устройствами до
полной остановки. Первый из 45 серийных самолетов Си Виксен FAW.Mk
1 имел шарнирно прикрепленный к фюзеляжу остроконечный обтекатель
радиолокатора, складывающееся от привода крыло и гидравлически управляемое
колесо передней опоры. Этот самолет впервые поднялся в воздух 20 марта
1957г. Следом за эксплуатационными испытаниями в ноябре 1958г. он
стал использоваться на авианосцах "Викториос" и "Кентавр",
а в марте 1960г. поступил на вооружение авианосца "Арк Ройал".
Всего было построено 114 самолетов Си Виксен FAW. Mk1.
ВАРИАНТЫ Си Виксен FAW.Mk 2: модифицированный вариант с дополнительным запасом
топлива в передних частях хвостовых балок, которые выступали из крыла,
и ракетами Рэд Топ (Red Top) взамен ракет Файрстрик (Firestreak).Первые
два самолета поднялись в воздух 1 июня и 17 августа 1962г. 14 самолетов
были начаты на сборочных линиях как модель FAW.Mk 1, а закончены как
FAW.Mk 2. Первый из них поднялся в воздух 8 марта 1963г. Построено
еще 15 машин модели FAW.Mk 2. 67 машин были модификацией модели FAW.Mk
1. в декабре 1963г. самолеты Си Виксен FAW.Mk 2 введены в эксплуатацию
в эскадрилье - 899.