WeaponsAS - Двухместный всепогодный ударный истребитель De Haviland D.H.110 Sea Vixen
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |




De Haviland D.H.110 Sea Vixen

De Haviland D.H.110 Sea Vixen

Тип: двухместный всепогодный ударный истребитель.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс Эйвон 208 (Rolls-Royce Avon 208) с тягой по 5094 кг (11230 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1110 км/час (690 миль/час), подъем на высоту 3050 м (10000 футов) за 1 минуту 30 секунд, практический потолок 21790 м (48000 футов).
Веса: максимальный взлетный 18858 кг (41575 фунтов).
Размеры: размах крыла 15,54 м (51 фут), длина самолета 17,02 м (55 футов 7 дюймов), высота самолета 3,28 м (10 футов 9 дюймов), площадь крыла 60,20 кв.м (648 кв. фута).
Вооружение: четыре неуправляемые ракеты Рэд Топ класса "воздух-воздух" калибра 51 мм (14,2 дюйма) в двух убирающихся в фюзеляж контейнерах, четыре бомбы по 227 кг (500 фунтов) или ракеты Буллпоп (Bullpup) класса "воздух-поверхность" на подкрыльных подвесках.

Де Хэвилленд D.H.110 был спроектирован как сухопутный всепогодный истребитель в противопоставление самолету Глостер Джавелин (Gloster Javelin). Первый опытный образец поднялся в воздух 26 сентября 1951г., а второй - 25 июля 1952г. Но осенью 1954 года были проведены посадочные испытания "касание-уход на второй круг" второго опытного образца уже на авианосце Альбион. Частично приспособленный для флота опытный образец Си Виксен (Sea Vixen - морская лисица) впервые поднялся в воздух 20 июня 1955г. 5 апреля 1956г. он совершил первую посадку на борт авианосца "Арк Ройал" с торможением задерживающими устройствами до полной остановки. Первый из 45 серийных самолетов Си Виксен FAW.Mk 1 имел шарнирно прикрепленный к фюзеляжу остроконечный обтекатель радиолокатора, складывающееся от привода крыло и гидравлически управляемое колесо передней опоры. Этот самолет впервые поднялся в воздух 20 марта 1957г. Следом за эксплуатационными испытаниями в ноябре 1958г. он стал использоваться на авианосцах "Викториос" и "Кентавр", а в марте 1960г. поступил на вооружение авианосца "Арк Ройал". Всего было построено 114 самолетов Си Виксен FAW. Mk1.

ВАРИАНТЫ
Си Виксен FAW.Mk 2: модифицированный вариант с дополнительным запасом топлива в передних частях хвостовых балок, которые выступали из крыла, и ракетами Рэд Топ (Red Top) взамен ракет Файрстрик (Firestreak).Первые два самолета поднялись в воздух 1 июня и 17 августа 1962г. 14 самолетов были начаты на сборочных линиях как модель FAW.Mk 1, а закончены как FAW.Mk 2. Первый из них поднялся в воздух 8 марта 1963г. Построено еще 15 машин модели FAW.Mk 2. 67 машин были модификацией модели FAW.Mk 1. в декабре 1963г. самолеты Си Виксен FAW.Mk 2 введены в эксплуатацию в эскадрилье - 899.



   
       
Hosted by uCoz