Тип: одноместный истребитель/штурмовик. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Нене
(Rolls-Royce Nene) Mk 104B тягой 2270 кг (5004 фунтов), построенный
компанией Испано (Hispano). Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 940 км/час (584
миль/час), на высоте 12000 м (39370 футов) 830 км/час (516 миль/час);
начальная скороподъемность 2400 м (7874 фута) в минуту; практический
потолок 13000 м (42650 футов); боевой радиус действия (перехвата)
450 км (280 миль), перегоночная дальность полета 920 км (572 мили). Веса: пустого - 4142 кг (9132 фунтов); максимальный взлетный 7900
кг (17416 фунтов). Размеры: размах крыла (по топливным бакам на концах крыла) 13,16 м
(43 фута 2 дюйма); длина 10,74 м (35 футов 2,75 дюйма); высота 4,14
м (13 футов 7 дюймов); площадь крыла 23,8 кв.м (256,18 кв. фута). Вооружение: четыре пушки Испано калибра 20 мм, подкрыльные крепления
для двух бомб массой 434 кг (1000 фунтов), или 16 ракет калибра 105
мм (4,13 дюйма), или восьми ракет и двух баков с напалмом объемом
458 литров (101 галлон).
Самолет
Дассо M.D.450 Ураган был первым французским послевоенным реактивным
истребителем. Прототип поднялся в воздух 28 февраля 1949г., он не
имел вооружения, герметичной кабины и топливных баков на концах крыльев,
появившихся на серийных самолетах. После трех прототипов и 12 предпроизводственных
экземпляров поступил первоначальный заказ на 150 серийных самолетов,
впоследствии увеличенный до 350 машин. Первый серийный Ураган совершил
полет 5 декабря 1951г., а последний был построен в середине 1954г.
Поставки в ВВС Франции начались в 1952г., а в мае 1955г. эти истребители
начали заменять другими самолетами. И все же последний Ураган был
снят с вооружения только через шесть лет после этого, а около 50 машин
использовались в качестве тренировочных до середины 60-х гг. Четыре
самолета Баруган (Barougan) имели на главных стойках шасси спаренные
колеса типа "diabolo" и были оснащены тормозными парашютами.
Семьдесят пять самолетов Ураган было приобретено ВВС Израиля, еще
раньше потребителем этих самолетов стали ВВС Индии, которым, начиная
с 1953г., было поставлено 104 истребителя Туфани (Toofani).
ВАРИАНТЫ M.D.450R: единственный экземпляр разведывательного варианта. M.D.450-30L: единственный экземпляр с турбореактивным двигателем Атар (Atar) 101B,
боковыми воздухозаборниками и двумя пушками DEFA калибра 30 мм.