Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель
Бристоль Меркурий VIS2 мощностью 477 кВт (640 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 4815 м (15800 футов)
370 км/час (230 миль/час); практический потолок 10210 м (33500 футов);
дальность полета 740 км (460 миль). Веса: пустого - 1256 кг (2770 фунтов); максимальный взлетный 1801
кг (3970 фунтов). Размеры: размах крыла 9,99 м (32 фута 9,5 дюйма); длина 8,05 м (26
футов 5 дюймов); высота 3,12 м (10 футов 3 дюйма); площадь крыла 29,26
кв. м (315 кв. футов). Вооружение: два пулемета Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).
Самолет
Глостер Гонтлет был сконструирован в соответствии с техническим заданием
Министерства авиации Великобритании. Компания Глостер представила
опытный (J9125) двухстоечный биплан с крыльями одинакового размаха
SS.18, имевший цельнометаллическую силовую конструкцию и смешанную
полотняно-металлическую обшивку. У самолета было неубирающееся шасси
с тормозным костылем и ненадежный звездообразный двигатель Бристоль
Меркурий (Bristol Mercury) IIA мощностью 336 кВт (450 л.с.). Затем
на нем был установлен звездообразный двигатель Бристоль Юпитер (Bristol
Jupiter) VIIF мощностью 358 кВт (480 л.с.), и самолет получил новое
обозначение - SS.18A. Позднее машина летала с двигателем Армстронг
Сиддли Пантера (Armstrong Siddeley Panther) III (SS.18B). Этот тяжелый
двухрядный звездообразный двигатель привел к некоторым проблемам при
эксплуатации и вскоре снова был заменен на двигатель Юпитер, а самолет
получил обозначение SS.19. В 1931г. на модель SS.19 были установлены
обтекатели колес на основных стойках шасси и хвостовом колесе, после
чего самолет был переименован в SS.19A. В результате установки звездообразного
двигателя Бристоль Меркурий VIS мощностью 400 кВт (536 л.с.) в октябре
1932г. появилось новое обозначение - SS.19B. В 1934г. был получен
контракт на 24 истребителя Гонтлет Mk I с двигателем Меркурий VIS2.
В это время компания Хоукер Эйркрафт Лтд (Hawker Aircraft Ltd.) поглотила
компанию Глостер, в результате чего основная серийная модель, Гонтлет
Mk II (204 экземпляра), в конструкции фюзеляжа стала воплощать технологию
сборки фирмы Хоукер. Кроме этих самолетов, произведенных для ВВС Великобритании
и ставших последними истребителями типа биплан с открытой кабиной,
17 экземпляров было построено по лицензии в Дании.