Тип: экспериментальный истребитель вертикального
взлета и посадки. Силовая установка: турбовинтовой двигатель Аллисон (Allison) YT40-A-6
мощностью 4362 кВт (5850 л.с.), вращающий в разные стороны соосные
винты. Летные данные: максимальная скорость на высоте 4570 км (15000 футов)
982 км/час (610 миль/час); набор высоты в 3200 м (10500 футов) за
одну минуту; практический потолок 13320 м (43700 футов). Веса: пустого - 5345 кг (11784 фунта); максимальный взлетный 7371
кг (16250 фунтов). Размеры: размах крыла 8,43 м (27 футов 7,75 дюйма); размах оперения
6,98 м (22 фута 11 дюймов); длина самолета 10,66 м (34 фута 11,75
дюймов); площадь крыла 32,98 кв. м (355 кв. футов). Вооружение: (предполагаемое) четыре пушки калибра 20 мм в контейнерах
на концах крыла, или 46 неуправляемых ракет калибра 69,85 мм (2,75
дюйма).
Самолет
Конвэйр (Convair) XFY-1 был спроектирован для исследования возможностей
самолетов вертикального взлета и посадки, стартующих и садящихся на
хвост. К его фюзеляжу были прикреплены треугольное крыло и сверху
и снизу - большие кили так, чтобы получить крестообразную конфигурацию.
На земле самолет XFY-1 находился в вертикальном положении и опирался
на маленькие колесики на концах крыльев и килей. Первые вертикальный
взлет и посадка были совершены 1 августа 1954г. Испытания продолжались
до первого полного перехода от вертикального к горизонтальному полету
и наоборот, совершенного 2 ноября 1954г. Хотя два опытных экземпляра
налетали около 40 часов, разработка была прервана из-за проблем в
пилотировании.