Тип: сверхзвуковой всепогодный одноместный
истребитель- перехватчик. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J57-P-17
с тягой на форсаже 11113 кг (24500 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 12190 км (40000 футов)
2454 км/час (1525 миль/час), или 2,31 М; практический потолок 17375
м (57000 футов); боевой радиус действия с внешними топливными баками
1173 км (729 миль). Веса: пустого - 10728 кг (23646 фунтов); максимальный взлетный при
перехвате в заданном районе 17554 кг (38700 фунтов); максимальный
взлетный 18975 кг (41831 фунт). Размеры: размах крыла 11,67 м (38 футов 3,5 дюйма); длина самолета
21,56 м (70 футов 8,75 дюйма); высота самолета 6,18 м (20 футов 3,75
дюйма); площадь крыла 58,65 кв. м (631,3 кв. фута). Вооружение: одна ракета Дуглас AIR-2A Джени или AIR-2B Супер Джени
и четыре ракеты класса "воздух-воздух" Хьюз AIM-4F или AIM-4G
Супер Фолкон во внутреннем оружейном контейнере.
Часть самолетов также
имели пушку M61 Вулкан калибра 20 мм вместо ракеты Джени. В
начале 50-х гг. стало ясно, что разработка самолета-перехватчика затягивается,
поэтому ВВС США решили получить от компании Конвэр менее совершенный
промежуточный вариант. Он появился под названием F-102A Дельта Даггер
(Dagger - кинжал) прошел через обозначение F-102B и в конце концов
стал называться Конвэр F-106 Дельта Дарт (Dart - дротик). При разработке
проекта самолета F-102A возникли серьезные проблемы, и он поступил
в эксплуатацию только в 1956г. В этот же период разработка самолета
F-102B была фактически остановлена из-за недостатка в финансировании
и продолжающегося ожидания силовой установки и электронной системы
управления огнем. После успешных испытаний самолета F-102A ВВС США
заказали его в количестве 749 экземпляров. В то же время был принят
заказ на 17 самолетов F-102B. В ноябре 1955г. нашелся разработчик
электронной системы управления огнем - компания Хьюз Эйркрафт Компани
(Hughes Aircraft Company), которая присвоила ей наименование Хьюз
MA-1 (Hughes МА-1). 17 июня 1956г. самолет F-102B был официально переименован
в F-106. Предполагалось, что перехватчик F-106, вооруженный управляемыми
ракетами и/или ракетами с атомной боеголовкой, сможет выполнять перехват
на скорости 2 М и на высоте до 10670 м (35000 футов) с автоматическим
наведением системой SAGE (полуавтоматическая наземная система управления
средствами противовоздушной обороны), соединенной с системой управления
огнем MA-1. Два опытных образца самолета F-106A (Конвэр Модель 8-24)
совершили первые полеты 26 декабря 1956г. и 26 февраля 1957г., но
летные испытания показали, что у этого самолета максимальная скорость
была примерно на 15% ниже требуемой. Самым главным недостатком была
медленная скороподъемность. Однако ни один из этих факторов не был
связан с приемистостью турбореактивного двигателя Пратт-Уитни (Pratt
& Whitney) J57-P-9, который был позже заменен на двигатель Райт
(Wright) J67. Неудачно была выполнена и электронная система управления
огнем МА-1. Из-за недостатка финансовых средств ВВС США решили снизить
планируемое производство самолетов с 1000 до 350. Модификация двигателя
и устранение недостатков в нем, а также в электронном оборудовании
позволили в октябре 1959г. поставить самолеты с заданными боевыми
характеристиками. Производство 277 одноместных истребителей-перехватчиков
F-106A и 63 двухместных учебно- тренировочных боевых самолетов F-106B
(Модель 8-27) закончилось в декабре 1960г. Усовершенствованные варианты
F-106C, F-106D и F-106X проектировались, но не были построены. Самолеты
F-106A, произведенные позднее, отличались от тех, которые поступили
в эксплуатацию в 1959г. Поэтому параллельно с производством новых
самолетов была реализована программа модификаций для приведения всех
самолетов к общему стандарту (Модель 8-31 для одноместных самолетов
и Модель 80-32 для двухместных). Обстоятельства потребовали, чтобы
самолеты F-106 оставались активно используемыми значительно дольше,
чем был их расчетный срок эксплуатации. Это означало, что программа
модернизаций самолета продолжалась довольно долго. После более чем
двадцатилетней службы в ВВС США самолеты F-106 были окончательно сняты
с эксплуатации в 1988г.