Тип: сверхзвуковой всепогодный одноместный истребитель- перехватчик. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J57-P-23
или - 25 с тягой на форсаже 7802 кг (17200 фунтов.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 10970 км (36000 футов)
1328 км/час (825 миль/час) или 1,25М; начальная скороподъемность 3960
м (13000 футов) в минуту; максимальная дальность полета 2173 км (1350
миль). Веса: максимальный взлетный при перехвате в заданной точке 12769 кг
(28150 фунтов); максимальный взлетный при перехвате в заданном районе
с двумя сбрасываемыми топливными баками по 814 литров (215 американских
галлонов) 14187 кг (31276 фунтов). Размеры: размах крыла 11,62 м (38 футов 1,5 дюйма); длина 20,84 м
(68 футов 4,5 дюйма); высота 6,46 м (21 фут 2,5 дюйма); площадь крыла
61,45 кв. м (661,5 кв. фута). Вооружение: ракеты: (две AIM-26/26A Фолкон или одна AIM-26/26A и две
AIM-4A Фолкон, или одна AIM-26/26A и две AIM-4С/D, или шесть AIM-4A,
или шесть AIM-4C/D). В оружейном контейнере также можно разместить
12 ракет калибра 69,85 мм (2,75 дюйма) со складным килем.
Сверхзвуковой
перехватчик Конвэр (Convair) F-102 был разработан на базе исследовательского
самолета компании XF-92A (Конвэр Модель 7-002/Convair Model 7-002)
с треугольным крылом, контракт на постройку которого был подписан
16 мая 1949г. Немецкий конструктор, доктор Александр Липпиш помогал
в создании этого самолета, который совершил первый полет 18 сентября
1948г. Во время испытаний самолет с установленным на нем турбореактивным
двигателем Аллисон (Allison) J33-A-29 достиг скорости 1014 км/час.
18 июня 1950г. был предложен новый самолет- перехватчик, позже получивший
обозначение Проект (Project) MX-1554. Через четыре месяца компания
Хьюз Эйркрафт Компани (Hughes Aircraft Company) получила контракт
на разработку системы Проект MX-1179 - электронной системы управления
(ECS), совместимой с конструкцией самолета MX-1554. Несмотря на длительный
период разработки этой концепции, проект MX-1179 не был реализован
в течение приемлемого для создания самолета времени, и работы над
ним были прекращены. Вместо проекта MX-1179 была заимствована система
управления огнем Хьюз (Hughes) E- 9 (позже обозначенная MG-3), но
она в конечном итоге была заменена системой MG-10. 11 сентября 1951г.
с компанией Конвэр был заключен контракт, предусматривающий использование
турбореактивного двигателя Вестинхаус (Westinghouse) J40 до появления
более мощного двигателя Райт J67. Решение о серийном производстве
самолетов Конвэр Модель 8-80 было принято 24 ноября 1951г. Опытный
образец самолета YF-102 совершил первый полет 24 октября 1953г., но
спустя девять дней попал в катастрофу. Однако к тому времени стало
ясно, что он показывает летные характеристики, которые далеки от требуемых.
Это было печальным результатом, который подтвердил и второй самолет
YF-102A во время полета 11 января 1954г. Т ак продолжалось до тех
пор, пока не было проведено перепроектирование фюзеляжа по концепции
Ричарда Уиткомба из NACA. Новый необычно выглядевший опытный самолет
с "осиной талией" совершил первый полет 19 декабря 1954г.
Оснащенный усовершенствованным турбореактивным двигателем Пратт-Уитни
(Pratt & Whitney) J57-P-23, который был установлен и на серийном
самолете, этот опытный образец YF-102A (Модель 8-90) достиг скорости
1,22 М и высоты 16155 м (53000 футов) во время своего первого полета.
В апреле 1956г. самолеты F-102A (Модель 8-10) поступили на вооружение
первой эскадрильи истребителей-перехватчиков противовоздушной обороны.
Всего было изготовлено 889 этих самолетов. К тому же для Военно-воздушных
сил США было построено 111 двухместных учебно-тренировочных самолетов
TF-102A (Модель 8-12). В апреле 1973г. в соответствии с программой
"Установление равенства" ВВС США заключили контракт на модернизацию
шести истребителей F-102A в два пилотируемых самолета QF-102A и четыре
беспилотных самолета-мишени PQM-102A. Эти самолеты-имитаторы должны
были представлять истребители МиГ-21 в воздушных боях. В дальнейшем
были построены еще самолеты PQM-102A. Планировалось создание усовершенствованного
самолета F-102B, но он был в конечном итоге реализован как самолет
F-106 Дельта Дарт (Delta Dart).