Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни
R-1830-S3C4-G Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G Twin Wasp)
мощностью 895 кВт (1200 л. с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 4725 м (15500 футов)
491 км/час (305 миль/час); начальная скороподъемность 896 м (2940
футов) в минуту; практический потолок 10356 м (34000 футов); дальность
полета с максимальным запасом топлива 2575 км (1600 миль). Веса: снаряженного - 2437 кг (5373 фунта), максимальный взлетный 3742
кг (8249 фунтов). Размеры: размах крыла 10,97м (36 футов); длина 7,77 м (25 футов 6
дюймов); высота 2,92 м (9 футов 7 дюймов); площадь крыла 20,90 кв.
м (225 кв. футов). Вооружение: четыре пулемета Браунинга (Browning) калибра 7,7 мм (0,303
дюйма) и две 20-мм пушки Испано (Hispano) в крыле.
Вступление
Японии во Вторую мировую войну застало Австралию плохо подготовленной,
в Королевских австралийских Военно-воздушных силах имелось только
небольшое количество устаревших истребителей Брюстер Баффало (Brewster
Buffaloe), базировавшихся в Малайзии. Однако лицензия, по которой
компания Коммонвелс Эйркрафт Корпорэйшн (Commonwealth Aircraft Corporation
- CAC) строила самолеты Виррауэй (Wirraway), предусматривая возможность
модификаций конструкции, и Лоуренс Уокетт, взяв готовое крыло, шасси
и хвостовое оперение, соединил их с новым фюзеляжем для производства
одноместного истребителя Коммонвелс Эйркрафт СА-12, позднее названного
Бумеранг (Boomerang) Mk I. В феврале 1942г. был размещен заказ на
105 машин, и, поскольку использовались многие компоненты уже освоенного
самолета Виррауэй, опытный образец был построен всего через три месяца
и впервые поднялся в воздух 29 мая. Производство первой партии было
завершено в июне 1943г., и последовал заказ на вторую партию из 95
самолетов, обозначенных СА-13 Бумеранг Mk II и имевших ряд незначительных
изменений. Был построен один экземпляр СА-14 с турбонагнетателем Дженерал
Электрик (General Electric) для улучшения высотных характеристик;
он был позднее модифицирован в самолет СА-14А с квадратным килем и
рулем направления, но возможности более быстрого самолета Спитфайр
Mk VIII (Spitfire - изрыгающий огонь) сделали эти улучшения ненужными.
Последняя серийная партия состояла из 49 самолетов СА-19 Бумеранг
Mk II, имевших небольшие изменения, и последний из них был поставлен
в феврале 1945г. Самолеты Бумеранг поступили на вооружение и, хотя
к концу войны устарели, показали себя как маневренные и выносливые
машины с хорошей скороподъемностью в октябре 1942г.