Тип: одноместный истребитель палубной
авиации. Силовая установка: два турбореактивных двигателя с форсажной камерой
Вестингаус J46-WE-8A тягой 2767 кг (6100 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов)
1094 км/час (680 миль/час); начальная скороподъемность 3960 м/мин
(13000 футов/мин); потолок 12190 м (40000 футов); дальность 1062 км
(660 миль). Веса: пустого - 8267 кг (18210 фунтов); максимальный взлетный 14365
кг (31642 фунта). Размеры: размах крыла 12,1 м (39 футов 8 дюймов); длина 13,5 м (44
фута 3 дюйма); высота 4,45 м (14 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 46,08
кв. м (496 кв. футов). Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм, подкрыльевые узлы подвески
для ракет или других боеприпасов.
В
конце 1945 г. результаты аэродинамических исследований, проводившихся
в Германии, были доставлены в США. Компания Чанс Воут , используя
эту информацию, разработала необычный самолет F7U Катлэсс (Cutlass).
Этот самолет, не имевший привычного горизонтального оперения, продемонстрировал
новые возможности палубного истребителя. Он стал первым самолетом
ВМФ США, запущенным катапультированием с внешним грузом почти 2268
кг (5000 фунтов), и первым в авиации флота достиг сверхзвуковой скорости.
Кроме того, на нем были установлены первые турбореактивные двигатели
с форсажными камерами. После оценки всех нововведений, отраженных
в обозначении Чанс Воут V-346, ВМФ США заказал 25 июня 1946г. три
опытных самолета XF7U-1, первый из которых поднялся в воздух 29 сентября
1948г. Истребитель Катлэсс имел стреловидное крыло небольшого размаха,
два разнесенных вертикальных оперения с рулями, занимавшими треть
размаха, и большие подфюзеляжные кили под крыльями. Продольное и поперечное
управление самолетом осуществлялось элевонами. На крыле были установлены
аэродинамические тормоза и предкрылки вдоль всего размаха. Трехстоечное
убирающееся шасси имело высокую переднюю стойку. Самолет был оснащен
двумя турбореактивными двигателями Вестингаус, установленными внутри
фюзеляжа. Высокорасположенная кабина давала пилоту отличный круговой
обзор. После первых испытаний опытных образцов были заказаны 14 серийных
машин для испытаний на авианосцах. Первый из них впервые поднялся
в воздух 1 марта 1950г. Производство было прекращено в декабре 1955г.
ВАРИАНТЫ F7U-2: предложенный вариант самолета F7U-1 с двигателями Вестингаус
J34-WE-42; проблемы, связанные с этими двигателями, привели к отмене
контракта. F7U-3: серийная модель с двумя турбореактивными двигателями
Вестингаус J46-WE-8A; оборудован складывающимся крылом, предусмотрено
использование аэрофиниша для посадки на палубу авианосца; первый самолет
взлетел 20 декабря 1951 года, построено 162 машины. F7U-3M: модификация
самолета, оборудованная для вооружения четырьмя ракетами Спэрроу-1
(Sparrow-1), построено 98 самолетов. F7U-3P: обозначение модификации
для разведывательной аэрофотосъемки; в эксплуатацию поступили 12 таких
самолетов.