Тип: двухместный легкий штурмовик. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик
J85-GE-17A с тягой 1293 кг (2850 фунтов) каждый. Летные данные: максимальная скорость на высоте 4875 м (16000 футов)
834 км/час (524 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте
7620 м (25000 футов) 787 км/час (489 миль/час); дальность полета с
максимальным запасом топлива на высоте 7620 м (25000 футов) 1629 км
(1012 миль); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, в
том числе 1860 кг (4100 фунтов) наружного вооружения, 740 км (460
миль). Веса: пустого снаряженного - 2817 кг (6211 фунтов); максимальный взлетный
6350 кг (14000 фунтов). Размеры: размах крыла 10,93 м (35 футов 10,5 дюйма); длина 8,62 м
(28 футов 25 дюйма); высота 2,71 м (8 футов 10,5 дюйма); площадь крыла
17,98 кв. м (183,9 кв. фута). Вооружение: может нести бомбы, зажигательные бомбы, контейнеры для
размещения ракет и пушек.
В
1953г. компания Цессна стала победителем в конкурсе проектов на турбореактивный
учебный самолет . Она получила заказ на две пробные модели, которые
должны были называться XT-37. Компания назвала этот тип Цессна Модель
318, и 12 октября 1954г. первые самолеты этой модели поднялись в воздух.
Это был очень простой по конструкции цельнометаллический моноплан.
В новой модели места обучаемого и инструктора были расположены рядом.
Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Континентал
(Continental), установленных в корневой части крыла по обеим сторонам
фюзеляжа. Горизонтальная плоскость хвостового оперения устанавливалась
над фюзеляжем на высоте, составлявшей 1/3 высоты киля с тем, чтобы
поток воздуха, обтекавший стабилизатор, не нарушался реактивной струей
из двигателя. Партия из 11 самолетов, обозначенных как Т-37А, была
заказана в 1954г., и первый самолет из этой партии поднялся в воздух
27 сентября 1955г. 534 машины были построены по контрактам, но они,
поступив в эксплуатацию в 1957 г., медленно завоевывали признание,
так как необходимо было осуществить ряд изменений и модификаций для
того, чтобы их признали соответствующими требованиям к учебному самолету.
В ноябре 1959г. был введен в эксплуатацию самолет Т-37В с более мощными
двигателями и усовершенствованной системой навигации и радиосвязи.
Все оставшиеся на тот момент в эксплуатации самолеты Т-37А были переоборудованы
по стандарту Т-37В. Последней модификацией была модель Т-37С с приспособлениями
для установки вооружения и топливных баков на концах крыла. К 1977г.,
когда производство Т-37 было прекращено, их выпуск составил 1268 экземпляров
для ВВС США и для продажи за рубеж. В течение 1962г. два учебно-тренировочных
самолета модели Цессна Т-37В проходили оценочные испытания в Центре
специальных методов ведения воздушной войны ВВС США на предмет определения
их пригодности для противопартизанской борьбы. Эти два самолета во
время испытаний были оборудованы силовыми установками из двух турбореактивных
двигателей Континентал J69-T-25 с тягой 465 кг (1025 фунтов) и имели
взлетный вес 3946 кг (8700 фунтов), что почти на 33% превышало обычный
максимальный взлетный вес этих самолетов. Затем планеры были модифицированы
и приспособлены для двух турбореактивных двигателей Дженерал Электрик
(General Electric) J85-GE-5 с тягой по 1089 кг (2400 фунтов). Такое
значительное повышение энерговооруженности дало возможность самолету,
обозначенному YAT-37D, летать при постоянно растущем взлетном весе,
который достиг безопасного максимального значения в 6350 кг (14000
фунтов). Все эти действия носили характер чистого эксперимента, пока
война во Вьетнаме не заставила ВВС США внимательнее присмотреться
к боевой модификации самолета, который прежде успешно использовался
в качестве учебно-тренировочного. И в 1966г. последовал заказ для
компании Цессна на переоборудование тридцати девяти учебно-тренировочных
самолетов Т-37В в легкие штурмовики. Новая модель базировалась на
опыте экспериментов с двумя самолетами YAT-37D и была оснащена восемью
подкрыльными узлами наружной подвески, топливными баками на концах
крыла для увеличения запаса топлива и турбореактивными двигателями
Дженерал Электрик J85-GE-5 с пониженной тягой. Самолеты стали поступать
на вооружение в ВВС США 2 мая 1967г., и эскадрилья из 25 самолетов,
получивших обозначение А-37А и название Дрэгонфлай (Dragonfly - стрекоза),
в течение четырех месяцев проходила боевую проверку в Южном Вьетнаме.
Затем она была включена в состав 604-й авиадесантной эскадрильи в
Бьен Хоа; а в 1970г. вошла в состав ВВС Южного Вьетнама. Тогда же
компания Цессна построила пробный экземпляр легкого штурмовика специального
назначения Модель 318Е, основанный на Модели Т-37. Он совершил первый
полет в сентябре 1967г. После оценочных испытаний в мае 1968г. начались
поставки первой партии самолетов А-37В. Конструкция А-37В отличалась
от пробной модели YAT-37D тем, что планер был рассчитан на 6-кратные
перегрузки, максимальная емкость внутренних топливных баков увеличена
до 1920 литров, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей
емкостью 1516 литров, имелось оборудование для дозаправки в воздухе.
Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Дженерал
Электрик J85-GE-17A. Самолет был оснащен пулеметной установкой GAU-2B/A
Миниган (Minigun) калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) и восемью подкрыльными
узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа
общим весом 2268 кг (5000 фунтов). Кроме того, А37 В оснащался фотокинопулеметом
и фотоаппаратом для оценки поражения. Для защиты экипажа из двух человек
вокруг кабины устанавливалась бронезавеса из многослойного нейлона.
К моменту прекращения производства в 1967г. всего было построено 577
штурмовиков А-37В. Эти самолеты поставлялись в дружественные США страны.