Тип: двухместный легкий штурмовик. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Дженерал Электрик
J85-J4 тягой 1338 кг (2950 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 8685 м (28500 футов)
772 км/час (480 миль/час); практический потолок 12860 м (42200 футов);
дальность полета 2157 км (1340 миль). Веса: пустого - 2402 кг (5296 фунтов); максимальный взлетный 5120
кг (11288 фунтов). Размеры: размах крыла 11,13 м (36 футов 6 дюймов); длина самолета
9,75 м (32 фута); высота 2,76 м (9 футов 0,75 дюйма); площадь крыла
20,44 кв. м (220 кв. футов). Вооружение: до 1814 кг вооружения на подфюзеляжных и подкрыльных держателях.
Разработка
самолета Канадэйр CL-41 проводилась компанией на свои собственные
средства, потому что канадское правительство не испытывало большого
интереса к реактивному учебному самолету для первоначального обучения.
Были построены два опытных образца, оснащенные турбореактивными двигателями
Пратт и Уитни (Pratt & Whitney) JT12A-5 тягой 1087 кг (24000 фунтов),
первый из них поднялся в воздух 13 января 1960г. В сентябре 1961г.
канадское правительство заказало 190 экземпляров самолета CL-41А для
канадских ВВС под обозначением СТ-114 Тьютор. Его основные черты:
кресла, расположенные бок о бок, откидывающийся вверх фонарь кабины,
боковые тормозные щитки, Т-образное хвостовое оперение и управляемое
переднее колесо. Эти самолеты были оснащены турбореактивным двигателем
Дженерал Электрик (General Electric) J85-CAN-40 с тягой в 1293 кг
(2850 фунтов) и поставлялись между 1963 и 1966 годами. Дальнейшие
разработки привели к появлению CL-41G - вооруженного учебного самолета
и легкого штурмовика. Он имел двигатель с увеличенной тягой и шесть
точек подвески под крыльями; шасси было модифицировано в расчете на
"мягкое" покрытие взлетно-посадочной полосы, а также были
установлены автоматически катапультируемые кресла "нулевого уровня"
(с возможностью катапультирования на нулевой высоте при нулевой скорости).
В марте 1966г. 20 самолетов заказали ВВС Малайзии, где они были названы
Тебуан (T ebuan - оса). Первый из них был поставлен в 1967г. 10 самолетов
Тьютор были модифицированы для команды Г олден Хокс. В 1976г. ВВС
Канады провели программу по модификации 113 самолетов, которая включала
в себя установку внешних баков для горючего, замену электронного оборудования,
изменения в системе электропривода фонаря кабины.