Тип: одноместный экспериментальный
истребитель. Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Турбо-Юнион (Turbo-Union)
RB199-34R Mk (без реверса тяги) с бесфорсажной тягой 40,0 кН (9000
фунтов) и с форсажной тягой 75,7 кН (17000 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте превышает 2М. Веса: (приблизительно) пустого - 10000 кг (22050 фунтов); максимальный
взлетный 14515 кг (32000 фунтов). Размеры: размах крыла 11,77 м (38 футов 7 дюймов); длина 17,72 м (58
футов 1,5 дюйма); высота 5,70 м (18 футов 8,5 дюйма); площадь крыла
51,66 кв. м (556,1 кв. фута).
После
многолетних исследований компании Бритиш Аэроспейс по созданию АСА
(Agile Combat Aircraft - маневренный боевой самолет), 26 мая 1983г.
правительство подписало с ней контракт на разработку программы по
экспериментальному самолету EAP (Experimental Aircraft Programme).
Единственный экземпляр ЕАР, совершивший первый полет 8 августа 1986г.,
используется в исследованиях технологий, связанных с разработкой перспективного
истребителя и включающих электродистанционную систему управления,
которая прошла испытания на самолете Ягуар (Jaguar). На самолете активно
ведутся испытания различных систем для нового истребителя.