Тип: истребительный, разведывательный и ударный самолет. Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Роллс-Ройс Пегас
(Rolls-Royce Pegasus) Mk 104 тягой 9752 кг (21500 фунтов), регулируемой
по величине и направлению. Летные данные: максимальная скорость 1184 км/час (736 миль/час); крейсерская
скорость на малой высоте 650-834 км/час (404-518 миль/час); радиус
действия 463 км (288 миль). Размеры: размах крыла 7,7 м (25 футов 3 дюйма); длина 14,5 м (47 футов
7 дюймов); высота 3,71 м (12 футов 2 дюйма); площадь крыла 18,68 кв.
м (201,1 кв. фута). Вооружение: общая масса вооружения до 3629 кг (8000 фунтов), включая
четыре ракеты Сайдуиндер на подфюзеляжных и подкрыльных узлах подвески.
Cтандартные
(наземного базирования) самолеты Харриер (Harrier) совершили несчетное
число испытательных и демонстрационных полетов с разнообразных боевых
кораблей. Поскольку и Королевские военно-морские силы, и Морской корпус
Соединенных Штатов были ревностно заинтересованы в улучшенной версии
для собственных целей, полагалось, что такой вариант может быть разработан
в результате совместных усилий с фирмой Макдоннелл-Дуглас (McDonnell
Douglas), которая имела американскую лицензию от фирмы Хоукер Сиддли
(Hawker Siddeley). Однако в 1975г. британское правительство решило,
что между двумя спроектированными моделями мало общего и что Великобритания
намерена самостоятельно разработать усовершенствованный самолет Харриер
для Королевских военно-морских сил. Самолет BAe Си Харриер (Sea Harrier)
FRS.Mk1 во многих отношениях дает существенные улучшения функциональных
возможностей по сравнению с самолетом Харриер GR.Mk 3 Королевских
ВВС. Эти улучшения были достигнуты в результате изменений, включавших
в себя использование приподнятой кабины пилотов, пересмотр авиационного
электронного оборудования и, что более важно, установку многофункционального
радара Ферранти Блу Фокс (Ferranti Blue Fox). Он размещался в перепроектированной
носовой части, которая могла складываться влево при размещении на
палубе. Самолет Си Харриер мог также нести полный боекомплект или
аппаратуру слежения, предназначенную для самолетов наземного базирования,
и дополнительно - до 4 ракет Сайдуиндер, две ракеты класса "воздух-море"
типа Морской Орел (Sea Eagle) или Г арпун (Harpoon). Всего для несения
службы в Королевских военно-морских силах было заказано 57 самолетов
Си Харриер и четыре стандартных двухместных самолета Харриер T.Mk
4N для тренировок с наземных аэродромов. Самолеты Си Харриер также
находятся на вооружении противолодочных крейсеров HMS "Арк Ройял",
"Иллюстриос" и "Инвинсибл". Индийские ВМС заказали
шесть сходных версий Си Харриер FRS.Mk 51 и еще два двухместных тренировочных
самолета наземного базирования Си Харриер T.Mk 60. Поставки машин
для авианосца "Викрант" начались в 1983г. Эти самолеты незначительно
отличались от своих британских двойников и имели на вооружении ракеты
Матра Мэджик (Matra Maguc) вместо Сайдуиндер (Sidewinder). В марте
1990г. поступил заказ на 10 самолетов Си Харриер FRS.Mk 2 и модернизированных
FRS.Mk 1. Первый модифицированный самолет Mk 2, поднявшийся в воздух
19 сентября 1988г., имел импульсный допплеровский радар "смотрю
вниз/стреляю вниз". Предусмотрена возможность оснащения его четырьмя
усовершенствованными ракетами класса "воздух-воздух" средней
дальности (AMRAAM) AIM-120.