Тип: одноместный палубный истребитель. Силовая установка: один звездообразный двигатель Пратт-Уитни R-1340-16
мощностью 410 кВт (550 л. с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 1830 м (6000 футов)
303 км/час (188 миль/час); подъем на высоту 1525 м (5000 футов) за
2 минуты 42 сек.; потолок 8200 м (26900 футов); дальность полета 595
км (370 миль). Веса: пустого - 1068 кг (2354 фунта); максимальный взлетный 1638 кг
(3611 фунтов). Размеры: размах крыла 9,14 м (30 футов); длина самолета 6,12 м (20
футов 1 дюйм); высота 2,84 м (9 футов 4 дюйма); площадь крыла 21,13
кв. м (227,5 кв. фута). Вооружение: два передних пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма).
Под
обозначениями Боинг Модель 83 и Боинг Модель 89 компания разработала
на свой риск два опытных экземпляра одноместных истребителей для ВМС
США. Самолеты оснащались двигателями Пратт-Уитни Восп (Pratt &
Whitney Wasp) и имели однофюзеляжную бипланную конфигурацию с крыльями
полотняно-деревянной конструкции неравного размаха постоянной хорды,
фюзеляжем из стальных труб, покрытым полотняной обшивкой, и с расчалочным
хвостовым оперением. Шасси на самолетах было неубирающееся с хвостовым
костылем, но на Модели 83 имело главные опоры, укрепленные на брусе
вдоль размаха, с V-образными подкосами, а также тормозной крюк. Модель
89 имела главные колеса с раздельными осями и узел крепления для бомбы
массой 249 кг (550 фунтов). Самолеты испытывались в течение 1928г.
под обозначением XF4B-1. Машины были заказаны под обозначением F4B-1.
Они объединили в себе тормозной крюк от Модели 83 с конфигурацией
Модели 89 и строились под обозначением Модель 99. Первый серийный
экземпляр поднялся в воздух 6 мая 1929г., и вся серия была поставлена
в течение четырех месяцев. Всего было построено 586 машин этого семейства.
ВАРИАНТЫ Модель 99 (F4B-1A): обозначение четвертого серийного самолета F4B-1,
преобразованного в административный самолет для помощника секретаря
ВМС США. Модель 100: обозначение компании для четырех машин, подобных
самолету F4B-1, построенных для экспорта. Модель 100А: один специальный
двухместный самолет, построенный первоначально для Говарда Хьюза.
Модель 100Е: два самолета, аналогичных самолету P-12E (Модель 234),
поставленные в Таиланд. Модель 100F: один самолет, аналогичный самолету
P-12F (Модель 251), построенный как летающий стенд для двигателя Пратт-Уитни.
Модель 101 (XP-12A): обозначение последних 10 машин P-12, с модифицированными
элеронами и рулем высоты, а также укороченными стойками главных опор
шасси и поворотным хвостовым колесом. Модель 102 (Р-12): обозначение
первых девяти из 10 машин, подобных Модели 89 (XF4B-1), заказанных
США в результате испытаний этого самолета в Анакостии. Модель 102B
(P-12B, XP-12G): первый большой серийный заказ Армии США содержал
90 машин P-12B, имевших улучшения элеронов и рулей высоты базового
самолета Модель 101 (XP-12A); первый поставленный самолет использовался
Армией США под обозначением XP-12G для испытаний двигателя Пратт-Уитни
R-1340 с турбонагнетателем; позднее вновь был переделан в стандарт
Р-12В. Модель 218: обозначение группы самолетов с фюзеляжем полумонококовой
металлической конструкции; в Армии и ВМС США летали как опытные образцы
с обозначениями P-12E и F4B-3 соответственно; впоследствии проданы
в Китай. Модель 222 (P-12С): обозначение 95 улучшенных самолетов P-12B
для Армии США, на которых устанавливались обтекаемый кольцевой кожух
для уменьшения сопротивления двигателя и более протяженный брус для
установки главных опор шасси; первоначально был заказан 131 самолет
этой модели, но последние 36 машин были выпущены в варианте P-12D.
Модель 223 (F4B-2): обозначение 46 машин в военно-морском варианте
самолета Модель 222 (P-12C),но с хвостовым колесом. Модель 227 (P-12D,
XP-12H): обозначение последних 36 машин P-12C, которые отличались
в незначительных деталях; установка экспериментального двигателя на
33-ю машину P-12D привела к ее временному обозначению XP-12H. Модель
234 (P-12Е): обозначение 110 из 135 машин, заказанных в 1931г.; они
базировались на варианте P-12D, но имели полумонококовый фюзеляж Модели
218; экземпляры самолетов P-12E использовались для испытаний двигателей
и имели обозначения XP-12E, P-12J, YP-12K и XP-12L, но позднее всем
было возвращено обозначение P-12E. Модель 235 (F4B-3, F4B-4): 21 машина
F4B-3 для ВМС США; были подобны самолетам P-12E за исключением установленного
оборудования; 92 самолета F4B-4 имели киль увеличенной площади, а
последние 45 несли надувной спасательный плот в подголовнике пилотского
кресла; различные самолеты P-12, переданные в 1940г. из Армии США
в ВМС, получили обозначение F4B-4A. Модель 251 (P-12F): обозначение
применялось к последним 25 машинам первоначального заказа на вариант
Модель 234 (P-12E). Они оснащались более поздним вариантом двигателя
Пратт-Уитни SR-1340; кроме того, двадцать пятый самолет имел оболочку
кабины для экспериментальных целей. Модель 256: модификация 14 самолетов,
сходных с машинами F4B-4, поставленных в Бразилию в 1932г. для использования
в качестве сухопутных самолетов. Модель 267: обозначение девяти дополнительных
машин, поставленных в Бразилию; они имели крыло от самолета P-12E,
а всю остальную конструкцию от самолета F4B-3.