Тип: одноместный планер - истребитель. Силовая установка: нет. Летные данные: максимальная скорость во время пикирования 900 км/час
(559 миль/час); максимальная скорость при буксировке одного самолета
BV 40 самолетом Мессершмитт Bf 109G 555 км/час (344 миль/час) 6000
м (19685 футов). Веса: пустого - 835 кг (1841 фунт); максимальный взлетный около 950
кг (2094 фунта). Размеры: размах крыла 7,9 м (25 футов 11 дюймов); длина 5,7 м (18
футов 8,5 дюймов); высота 1,63 м (5 футов 4,5 дюйма); площадь крыла
8,7 кв. м (93,65 кв. фута). Вооружение: две пушки МК 108 калибра 30 мм.
Самолет
Блом унд Фосс BV 40, созданный доктором Рихардом Фогтом, был одной
из нескольких моделей, разработанных в 1943г. исходя из накопленного
боевого опыта борьбы с бомбардировщиками противника и необходимости
экономии стратегических материалов. Опыт показал, что из-за неудачной
установки на немецких самолетах звездообразного двигателя Фокке- Вульф
(Focke-Wulf) Fw 190 c обширной фронтальной поверхностью, они представляли
собой легкую мишень для стрелков американских бомбардировщиков, в
частности, самолета Боинг (Boeing) B-17, остававшегося для немецких
летчиков практически недостижимым, пока они находились в зоне его
огня. Поэтому и появился истребитель-планер, вооруженный двумя пушками
калибра 30 мм, по одной на каждой корневой части крыла. Самолет имел
бронированную кабину, металлическую центральную часть фюзеляжа и деревянные
крылья, хвостовую часть фюзеляжа и оперение. Двухколесное шасси отбрасывалось
после взлета, а полуубирающиеся тормозные башмаки применялись для
посадки. Конструкция самолета-планера была относительно простой, что
облегчало его производство. ВV 40 буксировался на заданную высоту
по одному или по два самолетом-буксировщиком Мессершмитт (Messerschmitt)
Bf 109G. Планер выводился на позицию для атаки строя бомбардировщиков
из передней верхней полусферы и атаковал их, планируя под углом 20гр.
После первой пушечной атаки следовала вторая небольшим взрывающимся
устройством, подвешивавшимся к BV 40 на проволочном кабеле. Но от
этой идеи отказались. Было заказано девятнадцать прототипов и 200
серийных самолетов BV 40. Пробный экземпляр, буксируемый самолетом
Мессершмитт (Messerschmitt) Bf 110, совершил свой первый полет в конце
мая 1944г. Шесть прототипов приняли участие в тестовой программе,
которая была почти завершена, но осенью 1944г. проект прекратили.