Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один звездообразный двигатель Гном-Рон 14N-49 мощностью
820 кВт (1100 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5500 м (18040 футов)
520 км/час (323 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов);
дальность полета 1050 км (652 мили).
Веса: пустого - 2100 кг (4630 фунтов); взлетная масса 2900 кг (6393
фунта).
Размеры: размах крыла 10,55 м (34 фута 7,25 дюйма); длина 9,05 м (29
футов 8,25 дюйма); высота 3,95 м (12 футов 11,5 дюйма); площадь крыла
17,3 кв. м (186,22 кв. фута).
Вооружение: две пушки калибра 20 мм и два или четыре пулемета калибра
7,5 мм (0,295 дюйма), или шесть пулеметов калибра 7,5 мм (0,295 дюйма).
Во
время производства моделей M.B.151 и M.B.152 фирма SNCASO начала разработку
улучшенной версии этого истребителя. Предыдущие летные испытания не
оставили сомнения в том, что он обладает значительным потенциалом.
Конструкторское бюро пыталось сделать это, улучшая существующую модель,
а именно увеличивая скорость, маневренность и радиус действия истребителя.
Однако под влиянием различных обстоятельств удалось увеличить только
радиус действия самолета, хотя и это в конце 1939 года имело довольно
большое значение. После чего основной проблемой стало увеличение запаса
топлива, чего можно было достичь только сильно изменив конструкцию
фюзеляжа (переместив кабину пилота ближе к задней части самолета).
В остальном конфигурация истребителя осталась прежней. Это был свободнонесущий
низкоплан с обычным хвостовым оперением, но имеющим подкосы, и убирающимся
шасси с хвостовым колесом. В конструкцию нового прототипа (модифицированного
самолета M.B.152) были внесены другие изменения, которые заключались
в увеличении хорды крыла и использовании капота двигателя с меньшим
лобовым сопротивлением. После успешных летных испытаний в начале мая
1940г. самолет начал производиться под названием M.B.155. Дополнительные
улучшения серийных самолетов, использовавших двигатель Г ном-Рон (Gnome-Rhone)
14N-49, заключались в усилении брони и использовании бронированного
ветрового стекла. Когда началось производство этих самолетов, дни
Французской республики уже были сочтены и акт о капитуляции был подписан
25 июня - до того, как новые истребители поступили на вооружение.
Практически все они перешли к режиму Виши, а позже были конфискованы
немцами.
|