Тип: двухместный противокорабельный
ударный истребитель. Силовая установка: два поршневых звездообразных двигателя Г еркулес
XVII мощностью 1320 кВт (1770 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 395 м (1300 футов)
488 км/час (303 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте
1525 м (5000 футов) 401 км/час (249 миль/час); практический потолок
4570 м (15000 футов); дальность полета 2366 км (1470 миль). Веса: пустого - 7076 кг (15600 фунтов); максимальный взлетный 11431
кг (25200 фунтов). Размеры: размах крыла 17,63 м (57 футов 10 дюймов); длина 12,7 м (41
фут 8 дюймов); высота 4,83 м (15 футов 10 дюймов); площадь крыла 46,73
кв. м (503 кв. фута). Вооружение: четыре 20-мм пушки и шесть неподвижных пулеметов переднего
огня калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), один поворотный пулемет Виккерс
(Vickers) "K" калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) вверху фюзеляжа;
одна торпеда и две бомбы массой 113 кг (250 фунтов) или восемь реактивных
снарядов класса "воздух-поверхность" массой 41 кг (90 фунтов).
Проект
самолета Бристоль Тип 156 Бьюфайтер родился как плод импровизации
конструкторского персонала компании Бристоль, возглавляемого Роем
Федденом и Лесли Фрайзом. К тому времени компания Бристоль фактически
завершила проект торпедоносца-бомбардировщика Бьюфорт (Beaufort),
и их предложение состояло в том, чтобы использовать его главные агрегаты
в конструкции нового дальнего истребителя. Суть идеи заключалась в
использовании крыла, оперения и шасси самолета Бьюфорт в сочетании
с силовой установкой из двух бесклапанных двигателей Г еркулес (Hercules).
Эскизные предложения, скомпонованные в течение нескольких дней и представленные
в Министерство авиации Великобритании 8 октября 1938г., привели к
заказу четырех опытных самолетов. Первый из них поднялся в воздух
17 июля 1939г. Самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический
среднеплан (за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей)
с традиционной конструкцией фюзеляжа и оперения и убирающимся трехопорным
шасси с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из двух звездообразных
двигателей Г еркулес; на четырех опытных самолетах были установлены
три различных модификации этих двигателей; третья и четвертая машины
были оснащены двигателями Г еркулес II. Замечания по планеру оказались
незначительными. А вот двигатели стали предметом особой заботы. В
то время, как первый опытный самолет демонстрировал расчетную скорость
539 км/час (335 миль/час) на высоте 5120 м (16800 футов), вторая опытная
машина отставала по скорости на 7,5%. Еще больше смущал тот факт,
что оба эти самолета летали без боевого снаряжения, и компания ясно
понимала, что установка запланированных двигателей Геркулес III мощностью
1044 кВт (14