Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один 12-цилиндровый перевернутый V-образный поршневой
двигатель Фиат RA 1050 RC 58 Тифон (Tifone) (построенный по лицензии
DB 605A) мощностью 1100 кВт (1475 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 630 км/час (391 миль/час); время
подъема на высоту 6000 м (19685 футов) 7 минут 12 секунд; практический
потолок 12700 м (41665 футов); дальность полета 1200 км (746 миль). Веса: снаряженного - 2630 кг (5798 фунтов); максимальный взлетный
3718 кг (8197 фунтов). Размеры: размах крыла 11,85 м (38 футов 10,5 дюйма); длина 9,37 м
(30 футов 9 дюймов); высота 3,13 м (10 футов 3,75 дюйма); площадь
крыла 21,11 кв. м (227,23 кв. фута). Вооружение: одна пушка Маузер (Mauser) MG 151/20 калибра 20 мм, установленная
на двигателе, две похожих пушки, смонтированных в крыле, и два пулемета
Бреда-SAFAT калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленных на фюзеляже,
а также две бомбы по 160 кг (353 фунта) на подкрыльных бомбодержателях.
Одноместный
истребитель Фиат G.55 Центауро (Centauro), разработанный Джузеппе
Габриэлли, представлял собой цельнометаллический низкоплан и имел
полностью убирающееся шасси и приподнятую кабину пилота, обеспечившую
ему отличный обзор. Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух
30 апреля 1942г. Только третий из них (MM.493) имел вооружение, состоящее
из одной пушки, установленной на двигателе в развале цилиндров, и
четырех установленных в фюзеляже пулеметов. Однако только 16 предсерийных
самолетов G.55/0 и первые 15 серийных G.55/1 были поставлены к сентябрю
1943г. До завершения производства были выпущены еще 274 машины и 37
самолетов остались в стадии сборки.
ВАРИАНТЫ G.55A: являлся одноместным истребителем и учебно-тренировочным самолетом
повышенной летной подготовки. Опытный экземпляр впервые поднялся в
воздух 5 сентября 1946г. Он отличался от модели G.55 только приборами
и вооружением. Вооружение могло состоять либо из двух установленных
на крыле и двух смонтированных на фюзеляже пулеметов калибра 12,7
мм (0,5 дюйма), либо из двух установленных на крыле пушек Испано-Сюиза
(Hispano-Suiza) калибра 20 мм и двух смонтированных на фюзеляже пулеметов
калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Итальянские ВВС получили 19 самолетов
G.55A, а 30 были поставлены в Аргентину, которая возвратила в 1948г.
17 машин для перепродажи Египту. Эти самолеты были вооружены четырьмя
пулеметами Бреда-SAFAT (Breda-SAFAT) калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). G.55B: двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной летной
подготовки. Опытный экземпляр поднялся в воздух 12 февраля 1946г.;
10 самолетов использовались организацией Аэронавтика Милитэйр, и 15
машин были проданы Аргентине в 1948г. G.56: разработан на основе модели
G.55, но с более мощным двигателем DB 603A; весной 1944г. были построены
два опытных самолета с минимальными изменениями в конструкции; были
удалены установленные на фюзеляже пулеметы; первый опытный самолет
уцелел в войне и затем использовался фирмой Фиат в качестве летающего
стенда для двигателя.