Тип: одноместный дальний истребитель. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик
J33-GE-5 с тягой 1814 кг (4000 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 4775 м (15660 футов)
840 км/час (522 миль/час); практический потолок 13715 м (45000 футов);
дальность полета на высоте 9145 м (30000 футов) с подвесными баками
2784 км (1730 миль). Веса: пустого - 6398 кг (14105 фунтов); максимальный взлетный 10927кг
(24090 фунтов). Размеры: размах крыла 16,15 м (53 фута); длина 13,66 м (44 фута 10
дюймов); высота 4,65 м (15 футов 3 дюйма); площадь крыла 40,04 кв.
м (431 кв. футов). Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7-мм (0,5 дюйма).
Основным
недостатком ранних самолетов-истребителей с турбореактивными двигателями
являлся высокий уровень расхода топлива. Например, самолет фирмы Белл
P-59 "Эйракомет" имел дальность полета на внутреннем запасе
топлива только около 386 км (240 миль). В 1944г. компания начала проектировать
истребитель с большим радиусом действия, сохранив такую же общую конфигурацию.
31 июля 1944г. проект фирмы выиграл контракт на производство двух
прототипов под обозначением XP-83, и первый из них впервые совершил
полет 25 февраля 1945г. Так же, как и P-59, новая модель представляла
собой свободнонесущий среднеплан с трехколесным убирающимся шасси
и двумя турбореактивными двигателями, расположенными под корневыми
частями каждой консоли крыла. Фюзеляж XP-83 для увеличения внутреннего
запаса топлива имел большую площадь поперечного сечения. Запас топлива
мог увеличиваться за счет двух подвесных сбрасываемых баков. Однако
испытания показали, что летные характеристики самолета являются неудовлетворительными,
и от проекта отказались.