Тип: двухместный всепогодный истребитель
большой дальности. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Оренда 11 или 14
тягой 3300 кг (7275 фунтов). Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов)
1046 км/час (650 миль/час), максимальная скорость на высоте 12190
м (40000 футов) 945 км/час (587 миль/час), практический потолок 16460
м (54000 футов), боевой радиус действия 1046 км (650 миль), максимальная
дальность полета 3220 км (2000 миль). Веса: пустого - 10478 кг (23100 фунтов), максимальный взлетный 16783
кг (37000 фунтов). Размеры: размах крыла 17,68 м (58 футов), длина 16,48 м (54 фута 1
дюйм), высота 4,74 м (15 футов 6,5 дюйма), площадь крыла 54,9 кв.
м (591 кв. фут). Вооружение: описано в тексте.
В
июле 1945г. в Канаде была образована компания Авро Канада (Avro Canada
Ltd). Одним из наиболее весомых плодов деятельности этой компании
стал двухместный всепогодный истребитель большой дальности Авро Канада
CF-100. Разработка этого самолета началась в октябре 1946г., а 19
января 1950г. в воздух поднялся первый из двух опытных образцов CF-100
Мk 1. Оба самолета были оснащены двумя турбореактивными двигателями
Роллс-Ройс Эйвон (Rolls-Royce Avon) RA 3 тягой 2948 кг (6500 фунтов).
Самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан
с нижним расположением крыла. Горизонтальные плоскости хвостового
оперения традиционной схемы крепились на середине размаха киля. Каждая
стойка трехопорного убирающегося шасси с носовой опорой имела спаренные
колеса. В герметической кабине тандемно были расположены кресла экипажа.
По итогам испытаний был сделан заказ на 10 невооруженных предсерийных
CF-100 Мk 2 - первых самолетов, оснащенных двумя двигателями Оренда
(Orenda) 2 тягой 2722 кг (6000 фунтов), созданными отделом двигателей
Авро Канада. Самолет, облетанный 20 июня 1951г., стал первой машиной,
полностью сконструированной и построенной в Канаде. Один специально
оборудованный двойным управлением учебно-тренировочный самолет из
этой партии был обозначен CF-100 Мk 2Т, другой 17 октября 1951г. первым
поступил на эксплуатацию в ВВС Канады. Вскоре поступили заказы на
серийный самолет CF-100 Мk 3, названный в ВВС Канады Канук (Canuck).
Первый из этих самолетов поступил на вооружение в начале сентября
1952г. На них устанавливались двигатели Оренда 8 (такой же мощности,
что и Оренда 2), восемь пулеметов Кольт-Браунинг (Colt-Browning) калибра
12,7 мм в подфюзеляжном контейнере и размещавшаяся в носовой части
РЛС АРС-33. Всего было выпущено 70 самолетов этой модели. Позднее
50 из них были переоборудованы в учебно-тренировочные и обозначены
CF-100 Мk 3 СТ и 3 DT. За ними последовали самолеты модели CF-100
Мk 4, опытный образец которой совершил первый полет 11 октября 1952г.
Эта машина была оснащена турбореактивными двигателями Оренда 9 тягой
2948 кг (6500 фунтов), лучше вооружена и имела усовершенствованную
РЛС АРС-40. В связи с этим были добавлены контейнеры на концах крыла,
в каждомcf-105 из которых размещались 29 70-мм (2,75 дюйма) неуправляемых
ракет. В подфюзеляжном контейнере размещались или 48 неуправляемых
реактивных снарядов, или 8 пулеметов. Эту версию обозначили CF-100
Мk 4А, после чего была создана версия СF-100 Мk 4В с более мощными
турбореактивными двигателями Оренда 11 тягой 3300 кг (7275 фунтов).
Всего было выпущено 134 самолета СF-100 модели Мk 4А и 144 самолета
Мk 4В. За ними последовала более крупная серия из 329 самолетов Мk
5, оснащавшихся двигателями Оренда 11 или 14 с одинаковой тягой. Для
улучшения летных характеристик были увеличены размах крыла (на 1,83
м (6 футов) и площадь горизонтального оперения. Первый полет опытного
образца Мk 5 состоялся в сентябре 1954г., а первого серийного самолета
- 12 октября 1955г. Эта модель имела оружие только в крыльевых контейнерах.
В дополнение к первоначальной серии 50 самолетов Мk 4В были модифицированы
в соответствии со стандартом Мk 5. Последние экземпляры CF-100 были
сняты с вооружения во второй половине 1981г.
ВАРИАНТЫ CF-100 Mk 5D: самолеты Mk 5 с аппаратурой радиопротиводействия. CF-100
Mk 5М: несколько самолетов, оборудованных для огневых испытаний ракеты
Спэрроу (Sparrow). CF-100 Mk 6: проект модели, оборудованной двигателями
Оренда с форсажем; не построен.