Добавление: Инженерная техника
( Статьи по этой теме )

::: Бурильная машина БГМ ::: Форум WeaponsAS

Бурильная машина БГМ предназначена для сухого бурения в грунтах I-III категорий шпуров (скважин) про подготовке подземных взрывных работ. Для бурения скважин с целью добычи воды машина не предназначена, хотя это возможно в достаточно плотных грунтах. Диаметры пробуриваемых скважин 15 или 30 мм. Глубина бурения при диаметре шнекового бура 15 мм. до 30 метров, при диаметре 30мм - до 20 метров. Угол наклона скважины по отношению к горизонту от 0 до 115 градусов, т.е. машина может бурить горизонтально и даже снизу вверх.
Разрабатываемый грунт шнеком поднимается наверх и выбрасывается вокруг скважины. Экипаж машины 3 человека. Время развертывания / свертывания 8-12 минут. Буровое оборудование приводится в действие от двигателя базовой машины ЗИЛ-157 (позднее ЗИЛ-131). Запаса топлива 215 (340) литров хватает на 10-12 часов работы на месте.

::: Бульдозер колесный БКТ :::

Бульдозер колесный БКТ относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, сьездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ в грунтах I-II категориии, т.е. машина способна работать в грунтах от песчаного до тяжелого суглинка. В глинистых, скальных и мерзлых грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 25 градусов. Производительность при отрывке котлованов 60-80 куб.м. в час, при засыпке котлованой 80-100 куб.м. в час, при корчевке пней до 10-15 штук в час. Ширина рабочего органа 3.3 метра Данной машине безразлично направление движения. Реверсивная коробка передач обеспечивает одинаковую скорость движения и одинаковый крутящий момент в обеих направлениях. Кроме того, механик-водитель, переставляя рулевое управление в левое или правое гнездо и пересаживаясь в левое или правое кресло, расположенные навстречу друг другу, может с одинаковым удобством управлять машиной в обеих направлениях. Кроме того, машина оборудована тяговой лебедкой и анкерным устройством, обеспечивающих возможность работы на скользкой, вязкой поверхности и повышающих тяговое усилие. Базовая машина - инженерный колесный тягач ИКТ (КЗКТ-538Д). Мощность двигателя 291 квт, масса 22т., транспортная скорость до 45 км/час. Кабина не герметизирована, Кабина вмещает два человека, включая водителя. Запаса топлива хватет на 500 км. пробега или 10--12 часов работы в грунте. Время на подготовку машины к работе 3-5 мин. Может состоять на вооружении в в инженерно-позиционном батальоне, батальоне оборудования пунктов управления фронта.

::: Автокран 8Т-210 :::

Автомобильный кран 8Т-210 предназначен для подъема и перемещения войсковых грузов массой от 1.8 до 6.3 тонны при максимальном вылете стрелы 3.5м. Базовым автомобилем автокрана является автомобиль-вездеход Урал-375Д(мощность двигателя 180 л.с.), позднее замененный на дизельный Урал-4320. Транспортная скорость автокрана 70-75 км. в час. Запас хода по топливу Урал-375 780 км , Урал-4320 850 км. Общий вес машины 13.6 тонны. Крановое оборудование приводится в действие с помощью электромоторов. Питание электромоторов производится от базового двигателя машины через электрогенератор. Расход топлива Урал-375 40 литров в час, Урал-4320 26 литров в час. При наличии вблизи места работ стационарных трехфазных электросетей напряжением 220 вольт питание кранового оборудования может производиться от них. Для этого в комплекте автокрана имеется бухта силового трехфазного кабеля длиной 100м. и соответствующий электроразъем в силовом шкафу. В целях уменьшения габаритов машины стрела выполнена телескопической из двух частей. В транспортном положении концевая часть стрелы вдвигается внутрь корневой части стрелы, сокращая вдвое длину стрелы и практически стрела не выходит за габариты базовой машины. Расчет автокрана по технической инструкции 2 человека, однако по штату расчет автокрана 1 человек, который вполне справляется с обслуживанием крана. Автокран 8Т-210 состоит на вооружении в мотострелковом (танковом) полку - 2 единицы. Из них один в инженерно-саперной роте полка, второй в ремонтной роте полка.

::: Аэротранспортабельная дорожно - землеройная машина АЗМ :::

Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ предназначена для подготовки колонных путей, очистки дорог от снега, механизации земляных работ, отрывки котлованов для фортсооружений, траншей и предназначена для действий в боевых порядках вторых эшелонов мотострелковых, парашютно-десантных, танковых полков и дивизий. Может применяться в условиях умеренного радиоактивного заражения местности. Базовым шасси машины является многоцелевой легкобронированный тягач МТ-ЛБ. Броневой корпус защищает от огня стрелкового оружия, осколков арт.снарядов и минометных мин. Машина оснащена 7.62 мм. пулеметом ПКТ в бронебашне с сектором обстрела по горизонтали 210 градусов. Оснащена радиостанцией Р-123М, фильтро-вентилляционной установкой, радиометром-рентгенметром. Может транспортироваться вертолетом МИ-26 (на внешней подвеске) самолетами Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-224 в десантном отсеке. Десантирование парашютным способом не предусмотрено.

Основные рабочие органы:
-бульдозерное оборудование, лезвие которого может устанавливаться как в бульдозерное положение, так и в грейдерное положение (вправо или влево на 18 градусов);
-экскаваторное оборудование с ковшом объемом 0.25 куб.м., которое может использоваться и как автокран грузоподьемностью до 1 тонны.
Основные тактико-технические характеристики (ТТХ)
Снаряженная масса (тонн) - 13.5
Габаритные размеры:
-длина (м.) - 7.44
-ширина (м.) -3.085
-высота (по экс.обор.) (м.) -3.785
Экипаж (чел.) - 2
Двигатель дизельный - ЯМЗ-238ВМ
Мощность двигателя (ватт/л.с.) - 176/240
Максимальная транспортная скорось (км/час) - 60
Средняя скорость движения по грунту(км/час) - 26
Скорость движения на плаву (км/час) - не плавает
Колея (м.) - 2.5
Клиренс (мм.) - 405
Минимальный радиус поворота (м.) - 1.25
Запас хода по топливу (км.) - 650
Преодолеваемые препятствия:
-угол подъема - 35
-угол крена - 22
-вертикальная стенка (см.) - 75
-брод (м.) - 1.5

Бульдозерное оборудование:
-ширина (м.) - 3.095
-высота (м.) - 0.75
-макс.заглуб. отвала (см.) - 38
-угол гор.поворота лезвия - 18 (влево, вправо)

Экскаваторное оборудование:
-емкость ковша (куб.м.) - 0.25
-лопата - обратная
-макс.глубина копания (м.) 2
-высота выгрузки (м.) - 2.6
-угол гориз. поворота - 270
-грузоподьемн.стрелы (т.) - 1

Вооружение:
-7.62мм.пулемет ПКТ - 2000 патронов
-гранаты Ф-1 - 10 гранат
-сигн. пистолет СПШ - 30 сигн. ракет

Производительность:
-прокладывание кол.пути по среднепересеченной местности - 6 км/час
-очистка дорог от снега глубиной до 1м - 10-12 км/час
-засыпка воронок, оврагов, рвов - 80 куб.м/час
-отрывка котлована (гл. 2м.) бульдозерное оборудование - 50 куб.м./час
-отрывка котлована (гл. 2м.) экскаваторное оборудование - 30 куб.м./час
-отрывка траншеи (гл.1.5м.) экскаваторное оборудование - 25м./час

На вооружениии инженерных войск Российской Армии не состоит, ввиду отстутствия финансирования. Предлагается к продаже на экспорт. Предположительно, может быть закуплена МЧС России для выполнения аварийно-спасательных работ в зонах, где личный состав может подвергаться опасности поражения обломками горных пород, падающих деревьев, оползней, обломками зданий и других, опасных для жизни и здоровья местах.

::: Путепрокладчик БАТ-М :::

Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 35.5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильто - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты. Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (как показано на рисунке)(ширина4.5м) и грейдерное (ширина 4.0м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины. Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода. Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподьемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля). В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности. Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км. или автономную работу в течение 12-15 часов.
Производительность:
-прокладка колонного пути по среднепересеченной местности 1.5-10 км/час;
-землеройные работы 200-250 куб.м/час;
-грузоподьемность крана - 2 т.
Состоит на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового(танкового) полка -1 шт, в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 9 шт.

::: Большой плавающий автомобиль-амфибия БАВ :::
(Изделие 485)

Большой плавающий автомобиль-амфибия БАВ предназначен для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Используется при форсировании рек в первой и второй волне десанта; при высадке с десантных кораблей морских десантов. Грузоподъемность на воде 2.5 тонны ( при запасе плавучести 30%), при перевозках по суше 2.5 тонны. Это позволяет переправить за один рейс до 28 солдат в полном снаряжении, артиллерийское орудие калибром до 122мм., автомобиль типа ГАЗ-69, УАЗ-469. Загрузка производится через откинутый задний борт. Для загрузки тяжелой техники используются съемные аппарели и установленная в отделении управления грузовая лебедка, приводимая в действие от базового двигателя машины. Эта же лебедка может использоваться с подачей троса вперед для самовытаскивания машины при слишком крутом или топком береге. Наличие сцепного устройства под задним бортом позволяет использовать автомобиль и как тягач. Отделение управления (рубка) имеет два сиденья (командира и водителя). Десант или техника размещаются в кузове на палубе площадью 10.4 кв.метра. Съемные листы палубы изготовлены из многослойной бакелитизированной фанеры. При перевозке материальных средств в мешках, ящиках палуба может сниматься, а материальные средства укладываются в корпус машины, что понижает центр тяжести и повышает устойчивость машины к опрокидыванию. Сверху рубка и грузовая палуба могут накрываться брезентовым тентом на дугах. Рубка и грузовой отсек отапливаемые. В задней части кузова размещены два топливных бака общей емкостью 240 литров. Мощность бензинового карбюраторного двигателя типа ЗИС-151 мощностью 112 л.с. . Запас хода по топливу 570-690 км. по суше или 70 км. на воде. Скорость на суше 73 км/ч., на воде до 10.7 км/ч. Передвижение на воде осуществляется с помощью винта. Винт может включаться одновременно с приводом колес и лебедки , что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. поворот машины на воде осуществляется судовым рулем. Радиус циркуляции 9 метров (радиус поворота на суше 11.5 м.). Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 3м/сек. Масса машины 7.15 тонны, а с полным грузом и экипажем 9 тонн. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов. Габаритные размеры машины: длина 8.6м., ширина 2.07м., высота 2.64м. Машина способна преодолевать подъемы без груза крутизной до 32 градусов, с грузом до 29 градусов. Машина полноприводная, т.е. все три моста ведущие. Поздние модификации машины снабжались системой централизованной подкачки шин, что позволяло регулировать давление в шинах в зависимости от дорожных условий. Вооружения и брони машина не имеет. Для удаления воды из корпуса машина оборудована двумя водооткачивающими насосами производительностью одного 300 литров в мин., второго 150 литров в мин. Это обеспечивает плавучесть машины при общей суммарной площади пробоин до 500 кв. см. БАВ состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (10 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа (фронта) - 2 роты (40 машин). Предшественником БАВ был американский автомобиль-амфибия DUKW фирмы Дженерал Моторс, поступавший в Красную Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах, более известного в СССР под названием амфибия "Джиэмси" (очевидно от от выдавленных спереди машины английских букв GMC). От этого автомобиля была взята компоновочная схема, система привода винта и управления. От советского автомобиля ЗИС-151 был взят двигатель, коробка передач, коробка отбора мощности, мосты, подвеска. Отработанная система трансмиссии и колес БАВ затем была использована при создании автомобиля ЗИЛ-157 и бронетранспортера БТР-152.

::: Быстроходная траншейная машина БТМ-3 :::

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля (глубина 1.1м.) или полного профиля (глубина (1.5м.) в грунтах I-IV категориии, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. В скальных грунтах она не работает. Допустимый боковой наклон при работе до 12 градусов, крутизна подъема или спуска до 20 градусов. Ширина траншеи по верху - 90см. при глубине 1.1м. или 1.1м. при глубине 1.5м. По дну ширина траншеи во всех случаях 0.6м.. В плане траншея может быть прямолинейной, зигзагообразной (из коротких отрезков прямолинейной траншеи) или извилистой (радиус закругления 25м.). Разрабатываемый грунт сбрасывается по обе стороны траншеи, образуя передний и тыльный бруствер высотой около 50см. Производительность колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час. При отрывке траншеи уменьшенной глубины (40-50см.) производительность возрастает до 1200-1400 метров в час. Это бывает необходимо при устройстве ложных траншей или при дефиците времени. В этом случае пехота доотрывает траншею вручную. Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 36 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильто - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя. запаса топлива хватет на 500 км. пробега или 10--12 часов работы в грунте. Время на подготовку машины к работе 5-7 мин. Имеет место для установки радиостанции Р-113 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-ретнгенометром, комплектом ПНВ-57Т (прибор ночного видения). Состоит на вооружении в в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 3 шт.

::: Навесное оборудование на танки :::
Бульдозер БТУ-155

Бульдозер БТУ-155 является инженерным оборудованием навешиваемым на танки типа Т-54, Т-55, Т-62. Он предназначен для отрывки окопов для танков, устройства проходов через противотанковые рвы, контрэскарпы, воронки, овраги; устройства пологих спусков на крутых склонах, валки отдельных деревьев, корчевки пней, прокладывания колонных путей, устройства проходов через завалы, обломки зданий. Подъем и опускание рабочего органа производится гидроприводом с места механика-водителя. Гидропривод питается от бортовой электросети танка. Вес комплекта 1440 кг. Навешивание БТУ на танк производится экипажем танка способом самонатаскивания. Время монтажа/демонтажа 1-1.5 часа.
Производительность:
- при засыпке рвов, устройстве спусков 230 куб.м. в час.
- при отрывке танковых окопов 130 куб.м. в час.
Состоит на вооружении инженерно-саперной роты мотострелкового (танкового полка) - 3 (9) шт. Для танков Т-72 и Т-80 модификации БТУ разработано не было. Каждый танк имеет на нижнем лобовом листе откидывающееся устройство для самоокапывания, которое призвано заменить БТУ. Однако практика их применения показала, что производительность самоокапывателя низка, прочность неудовлетворительна, качество копания не выдерживает критики. Возможно, что к настоящему времени модификация БТУ для Т-72 разработана. Сведений об этом нет. Снегоочиститель СТУ-2м. Снегоочиститель СТУ-2м является инженерным оборудованием, навешиваемым на танки типа Т-54, Т-55, Т-62. Он предназначен для прокладывания зимних колонных путей при толщине снежного покрова до 1.5м. Ширина прокладываемого прохода 3.3 м. Скорость прокладывания пути 5-8 км/час (реально до 15-18 км/ч.). Подъем и опускание рабочего органа производится гидроприводом с места механика-водителя. Гидропривод питается от бортовой электросети танка. Состоит на вооружении инженерно-саперного батальона танковой (мотострелковой дивизии) - 3 шт. Вес комплекта 2450 кг. Навешивание СТУ на танк производится экипажем танка способом самонатаскивания. Время монтажа/демонтажа 25-30 мин. Для танков Т-72 и Т-80 модификации СТУ разработано не было. Возможно, что к настоящему времени модификация СТУ для Т-72 имеется. У автора сведений об этом нет.

::: Дорожный индукционный миноискатель ДИМ :::

Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см. Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий. Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика. Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М - 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час. Экипаж машины 2 человека - водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ. В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх, как показано на приведенном здесь снимке раннего варианта ДИМ на базе ГАЗ-69. В боевом положении поисковый элемент показан на снимке в начале статьи. Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам. После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется. ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 3 машины. Вооружения и брони машина не имеет.

::: Лодка ДЛ-10 (понтон НЛП) :::

В 1934 году на вооружение РККА был принят легкий парк НЛП, заменивший перешедший из старой русской армии понтонный парк Томиловского. Основу этого парка составляли складные, открытые сверху понтоны, изготовленные из бакелитизированной фанеры. Понтон состоял из двух взаимозаменяемых полупонтонов, соедининяемых замками. На схеме понтон показан в виде сверху и сбоку. Вес полупонтона составлял 170 кг., а его грузоподъемность на воде 1500 кг. Таким образом грузоподьемность понтона составляла 3 тонны. Понтоны можно было соединять между собой бортами с помощью замков или же трапами с замками. Из двух понтонов собирался паром грузоподъемностью 6 тонн, а из 3 - 9 тонн. Понтоны имели уключины и комплектовались веслами. Кроме того, на задний транец понтона можно было подвешивать лодочный мотор. Перемещаться по воде паром мог на веслах или за счет моторов. Такой паром мог переправлять подавляющее большинство артсистем Красной Армии, автомобили, повозки, легкие танки (танк Т-26 весил чуть больше 6 тонн). Для буксировки паромов в довоенные годы были созданы буксирно-моторный катер БМК-70, полуглиссер НКЛ-27 и судовые забортные агрегаты СЗ-10 и СЗ-20. Из этих же понтонов собирались плавучие опоры наплавного моста парка НЛП грузоподьемностью 3.5 или 9 тонн. Немного позднее грузоподъемность моста из парка НЛП была доведена до 17 тонн. Кроме того понтоны и полупонтоны могли использоваться в качестве десантных лодок. Понтон мог перевозить 20-23 солдата в полном вооружении, полупонтон до 10 солдат. Перемещаться такая лодка могла также на веслах или двигателем. В сложенном виде полупонтон имел размеры 2.2х1.5х04м. и мог перевозиться на конной повозке, по 8 штук на автомобиле ГАЗ-АА ("полуторка"), а на близкие расстояния и на руках 6-8 бойцами. На рисунке полупонтон в сложенном виде. Раскладывался полупонтон за 1-2 минуты силами 6-8 солдат и ими же спускался на воду. На рисунке разворачивание полупонтона НЛП. Соединение полупонтонов в понтоны и их обстройка произвдились на воде, причем все выполнялось вручную без привлечения каких либо вспомогательных или грузоподъемных средств и очень быстро. По своим тактико-техническим данным, универсальности применения, дешевизны, простоты ремонта понтон НЛП не знал себе равных. Эти понтоны и в качестве основы понтонного парка НЛП, и в качестве десантных лодок применялись до конца Великой Отечественной войны. В послевоенное время с ростом технической оснащенности армии, возможности постановки на вооружение металлических понтонных парков парк НЛП был снят с вооружения. Однако понтоны НЛП сами по себе оставались в качестве табельного инженерного имущества. Понтон НЛП был переименован в лодку десантную ДЛ-10. Эти лодки стояли на вооружении как вспомогательное инженерное имущество в мотострелковых и танковых полках и дивизиях вплоть до конца семидесятых, начала восьмидесятых годов. 5 лодок ДЛ-10 входили в комплект мостостроительных средств КМС. Из двух лодок собирался паром с домкратами для подачи пролетного строения на опоры строящегося низководного моста, 6 полулодок использовались для подвозки к сваебойно-обстроечному парому свай, насадок, рамных опор.

::: Электронно-конденсаторная подрывная машинка ЭКА-350 (EKA-350) :::

Электронно-конденсаторная подрывная машинка ЭКА-350 предназначена для взрывания электродетонаторов при проведении подрывных работ как в вооруженных силах, так и в различных отраслях народного хозяйства, где производятся взрывные работы (дорожное строительство, открытые карьеры, шахты безопасные по пыли и метану). Максимальное количество электродетонаторов, соединенных последовательно - до 100 штук (при расчетном сопротивлении электродетнатора 2 Ом) при общем сопротивлении цепи до 220 Ом (это равно 1 километру медного двухжильного кабеля сечением жилы 0.6 мм). В качестве первичного источника питания используется алкалиновая батарея напряжением 9 вольт. Накопление энергии происходит в электролитическом конденсаторе в течение 10 секунд после последнего включения. На выходе обеспечивается напряжение 350-380 вольт при токе 1.2 ампера. Одна батарея обеспечивает до 1000 взрывов. Возможно подключение в качестве первичного внешнего источника питания напряжением 9 вольт. Машинка снабжена светоиндикаторным устройством, позволяющем проверять исправность электродетонаторов и электроцепи.Сенсорная кнопка взрыва, не имющая механических деталей обеспечивает продолжительный срок эксплуатации машинки. Корпус машинки брызгозащищенный, что обеспечивает эксплуатацю при неблагоприятных погодных условиях. Комплект подрывной машинки включает собственно подрывную машинку, кожух защитный, 9-вольтовую батарею и инструкцию по усройству и эксплуатации.
Технические характеристики ЭКА-350 + English
Развиваемое напряжение на выходе - 350-380 вольт
Допустимое сопротивление электроцепи - до 220 ом
Максимальный ток - 1.2 ампера
Минимальная энергия - 1.34 джоуля
Емкость конденсатора - 22 микрофарад
Внутренне сопротивление машинки - 4.7 ом
Напряжение первичного источника питания - 9 вольт (алк.батарея, внеш.пит.)
Время повторной готовности - не более 10 секунд
Количество срабатываний на 1 батарее - не менее 1000 раз.
Габаритные размеры - 11.5х6.7х3.2 см.
Масса в снаряженном виде - 0.5 кг.
Температурный диапазон применения - (-25 - + 55 градусов)
Предельно допустимые температуры - -30 - +70 градусов
Класс защиты - ИП 65 ( JUS IEC 529, или EN 60529)

::: Буксирно-моторный катер БМК-Т :::

Буксирно -моторный катер БМК-Т входит в состав комплекта понтонного парка ПМП (12 катеров) и предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах. Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. По суше катер перевозится загруженным на специально оборудованном автомобиле Краз-255В. Спуск катера на воду производится сбрасывнием подобно сбрасыванию понтона. Загрузка катера на автомобиль производится с помощью лебедки автомобиля за 3-5 мин. Сброс катера на воду может производится с экипажем на борту (2 чел.) и работающим двигателем катера. Корпус катера полукатамаранного типа. Двигатель дизельный ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Запас топлива на 20 часов работы. Масса катера 6 тонн. Максимальная осадка 75см. Максимальная скорость 17 км в час. Десант до 25 чел. пехоты с полным вооружением (численность личного состава ограничена не грузоподьемностью катера, а возможностью размещения л.с. на палубе). Скорость толкания 60-тонного парома с грузом 9 км. в час. Время одного рейса 60-тонного парома через преграду 200-500м. 12-15 мин. Катер оснащен мощным водяным насосом (800 л. в мин.), который используется не только для откачки воды из корпуса при пробоинах, но и для мытья понтонов от грязи, тушения горящей техники или объектов, расположенных вблизи водоема. Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони катер не имеет.

::: Электромагнитная приставка к танковым минным тралам :::
ЭМТ

Электромагнитная приставка ЭМТ по своей сути является самостоятельным минным тралом, предназначенным для траления противотанковых мин, имеющих датчики цели, реагирующие на магнитное поле танка. Однако ЭМТ не имеет собственных элементов размещения и крепления на корпусе танка, а крепится на колейные минные тралы КМТ-6, КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10 как дополнительный элемент, превращающий их в тралы, способные уничтожать противоднищевые противотанковые мины с магнитными взрывателями. На рисунке показана приставка ЭМТ, размещенная на трале КМТ-6. Основным элементом ЭМТ являются два электромагнита, размещаемые на левой и правой секциях колейных тралов . Кроме того, в комплект ЭМТ входят, размещаемые внутри танка преобразовательно-коммутирующее устройство ПКУ-1, пульт управления, распределительная коробка, комплект кабелей. Питание ЭМТ осуществляется от бортовой электросети танка. ЭМТ, как составная часть трала КМТ-7 на выставочном стенде. При включенном питании электромагниты создают впереди танка переменное электромагнитное поле эквивалентное магнитному полю танка, причем это поле даже при неподвижном танке имимтирует его движение. Магнитные взрыватели мин реагируют на это поле и инициируют взрыв мин до того, как танк приблизится к мине на опасное для него расстояние. Дальность срабатывания мин не ближе 1 метра от электромагнита ЭМТ. Ширина сплошной полосы траления 4 метра. Допускаемая скорость траления до 15 км в час. Масса комплекта ЭМТ 250 кг. Потребляемая электромощность 500 ватт. Время монтажа ЭМТ 35 мин. Глубина преодолеваемого брода 5 метров. Взрывоустойчивость от мин с магнитными взрывателями абсолютная; от мин, подрываемых катковыми тралами или удаляемых ножевыми тралами аналогична взрывоустйчивости катковых и ножевых тралов.

::: Буксирно-моторный катер БМК-150М1 :::

Буксирно -моторный катер БМК-150 входит в состав комплекта понтонного парка ПМП (12 катеров) и предназначен для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах. В комплектах парка ПМП могут быть различные варианты типов применяемых катеров. Может быть 12 катером БМК-Т или 12 катеров БМК-150, или 10 БМК-150 и 2 катера БМК-Т (1257 ОПОМБ Центральной Группы Войск 1977-1982 годы). Возможны и иные варианты комлектования парка катерами. Буксировка может осуществляться тяговым методом или методом толкания. Основной метод - толкание, для чего в носовой части катера имеются специальные крепления и тросовые тяги. По суше катер перевозится как прицеп за специально переоборудованным автомобилем Зил-157 или Зил-131( лебедка и специальный кронштейн впереди машины). Катер для транспортирования по суше имеет собственный колесный ход. Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Для этого машина подъезжает к катеру с его носовй части, лебедкой приподнимает нос катера и вводит его в кронштейне. Зтем машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого катерист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедочек. Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке - катер подходит к берегу возможно ближе, катерист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно. Трос лебедки зацепляется за спецустройство в носовой части катера, после чего лебедкой катер начинает подтягиваться к машине. Шасси упираются в дно, переходят в вертикальное положение и заркепляются клиньями. После этого катер легко выкатывается на берег.

Тактико-технические характеристики.
Длина................................................................................................................... 8,20 м
Ширина без колесных устройств....................................................................... 2,55м.
Ширина с колесными устройствами................................................................. 2,85 м.
Высота без колесных устройств......................................................................... 2, 00 м.
Высота с колесными устройствами.................................................................. 2,85 м
Вес без заправки и без транспортировочного устройства............................. 2,965 т
Полный заправленный и снаряженный вес.................................................... 5,750 т
Осадка с поднятыми шасси и с транспортировочной фермой на палубе.... 0,75 м Тяговое усилие на переднем ходу при 2550-2600об/мин.двигателей......... 1500 кг
Тяговое усилие на заднем ходу ........................................................................... 600кг Макс. скорость на переднем ходу порожнего при 2900 об/мин.............. 22,0 км/час
Макс. скорость хода при буксировке сорокатонного парома ........... ........... 9км/час При работе винтов "враздрай"......................................................... поворот на месте
Время спуска катера на воду......................................................................... 2,5-4 мин.
Время подъема катера из воды...................................................................... 4-10 мин.
Минимальная глубина у транца при спуске катера не менее........................... 0,85 м Минимальный радиус поворота на суше за ЗИЛ-157К..................................... 11 м.
Число двигателей.......................................................................................................... 2
Марка двигателей.................................................................................... М70-СПЭ-3,5
Макс. общая мощность двигателей...................................... 124 л.с. при 2600 об/мин
Мак. допускаемое число оборотов двиг. при свободном ходе..... 3100-3175 об/мин
Расход топлива при работе обоих двигателей на макс. мощности................ 47 л/час Общая емкость двух бензобаков...............................................................................300 л Запас хода по топливу (при работе обоих двигателей)........................................ 6 час.
Экипаж. ...................................................................................................................2 чел.
Число пассажирских мест........................................................................................... 4
Десант................................................................................................................... 34 чел.
Стрелкового или артиллерийского вооружения, брони катер не имеет.

::: Гусеничный минный заградитель ГМЗ :::

Гусеничный минный заградитель ГМЗ предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых противогусеничных мин в грунт (снег) и на грунт на путях движения танков и бронемашин противника. Базовой машиной для ГМЗ явилась артиллерийская самоходная 100мм. пушка послевоенной разработки СУ-100П. Эта артсистема не была поставлена на вооружение в связи с мнением Первого секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева о том, что ракеты в состоянии замеить и авиацию и артиллерию. Однако на базе этой артсистемы в 1960 году и была создана машина ГМЗ. Базовая машина воплотила в себе новейшие разработки пятидесятых годов. Это резинометаллические шарниры соединения траков гусеницы, что резко снизило шумность гусеничного движителя и увеличило пробег гусеницы более чем в три раза. Это и коробка передач нового типа, позволяющая вращать гусеницы левого и правого борта в разном направлении. Таким образом, машина получила способность разворачиваться на месте вокруг собственной оси. Это и внедрение дымовой термоаппаратуры. В качестве дымосмеси использовалось дизельное топливо из основных баков. Через форсунку топливо впрыскивалось в выхлопную трубу, распылялось выхлопными газами. Это позвляло машине создавать в короткое время дымовую завсесу любой плотности и протяженности. Это и нашлемный прибор ночного видения ПНВ-57Т, который позволял механику-водителю управлять машиной в полной темноте при открытом люке. Это обеспечивало хороший обзор. Это и система ПАЗ - противоатомной защиты, которая по вспышке ядерного взрыва автоматически запирала люки, останавливала двигатель и включала фильтро- вентиляционную установку. Масса ГМЗ составляет 27.5 тонны. Длина машины 9.3 метра, ширина 3.25 метра, высота 2.7 метра. Двигатель мощностью 400 л.с. обеспечивает скорость 45-50 км/час. Широкие гусеницы в сочетании с уменьшенным по сравнению с артсистемой весом обеспечили рекордно низкое удельное давление на грунт - всего 0.57 кг/кв.cм. Это обеспечило машине высокую проходимость по заболоченной местности (для сравнения - у танка Т-62 удельное давление 0.72 кг./кв.см.). Заправка машины 600 литров дизельного топлива, что обеспечивает пробег 350-400 км. Машина преодолевает подъем до 30 град, допустимый крен 25 град, преодолеваемая верикальная стенка 70см, преодолеваемый ров 3 метра ( с разгона прыгали и на 5 метров) Экипаж машины 3 человека. Командир и механик-водитель располагаются в носовой части машины по левому борту. Оператор, который управляет механизмами выдачи и укладки мин располагается в кормовой части машины. Он полностью изолирован от остальных членов экипажа. Боекомплект ГМЗ 208 мин типа ТМ-62М со взрывателями МВЗ-62 или МВЧ-62. Возможно применение мин ТМ-57 со взрывателем МВЗ-57. Однако машина разрабатывалась под мину ТМ-62М и применение ТМ-57 допускается лишь при отсутствии ТМ-62М. Машина вооружена пулеметов ПКТ с запасом патронов 1250 шт., автоматом АКМ-С с запасом патронов 150 шт., сигнальным пистолетом СПШ с запасом ракет 30 шт., и 10 гранатами Ф-1. Экипаж вооружен пистолетами ПМ. Машина для связи имеет танковую радиостанцию Р-113 (Р-123). Броня машины довольно тонкая( 15 мм.), держит только бронебойную пулю калибра 14.5 мм, осколки снарядов. Мины машина может выкладывать на грунт или в грунт с фиксированным шагом 4 или 5.5 метра. Скорость минирования 4-15 км/час. При шаге минирования 4 метра длина полосы минного поля составит 832 метра, при шаге 5.5 метра - 864 метра. Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается. Время перезарядки машины составляет от 15 до 40 минут. Для этого требуется привлекать еще саперный взвод. Укладка мин в лотки производится через открываемые большие люки на крыше машины. ГМЗ - 3 машины состоят на вооружении взвода ГМЗ инженерно-саперного батальона дивизии мотострелковой или танковой. Этот взвод за 4-15 минут может выставить трехрядное минное поле длиной 832 метра. По общевойсковой тактике взвод ГМЗ в бою составляет ПОЗ (подвижный отряд заграждений дивизии) и выдвигается на направления прорыва танков противника. Существенным недостатком ГМЗ была невозможность пополнения недоизрасходованного боекомплекта. Следовало сначала выложить все оставшиеся в лотках мины, а затем только производить перезарядку. В ГМЗ-2 и ГМЗ-3 этот недостаток был устранен. ГМЗ-2 и ГМЗ-3 также получили возможность отключения механизма автоматического перевода взрывателей в боевое положение. Это позволило использовать эти машины и как раскладчики мин с различными взрывателями (перевод взрывателей в боевое положение в этом случае осуществляется саперами вручную после выкладки мин). Мощность двигателя была поднята до 520 л.с., что позволило увеличить скорость до 60 км/час.

::: Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 :::

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 предназначен для скоростной механизированной установки противотанковых противогусеничных и противоднищевых (последние только с неконтактными взрывателями) мин в грунт (снег) и на грунт на путях движения танков и бронемашин противника. Базой для первой модели машины под индексом ГМЗ явилась артиллерийская самоходная 100мм. пушка разработки пятидесятых годов СУ-100П. На базе этой артсистемы в 1960 году и была создана машина ГМЗ. База воплотила в себе новейшие разработки пятидесятых годов. Это резинометаллические шарниры соединения траков гусеницы, что резко снизило шумность гусеничного движителя и увеличило пробег гусеницы более чем в три раза. Это и коробка передач нового типа, позволяющая вращать гусеницы левого и правого борта в разном направлении. Таким образом, машина получила способность разворачиваться на месте вокруг собственной оси. Это и внедрение термодымовой аппаратуры. В качестве дымосмеси использовалось дизельное топливо из основных баков. Через форсунку топливо впрыскивалось в выхлопную трубу, распылялось выхлопными газами. Это позволяло машине создавать в короткое время дымовую завсесу любой плотности и протяженности. Это и нашлемный прибор ночного видения ПНВ-57Т, который позволял механику-водителю управлять машиной в полной темноте при открытом люке. Это обеспечивало хороший обзор. Это и система ПАЗ - противоатомной защиты, которая по вспышке ядерного взрыва автоматически запирала люки, останавливала двигатель и включала фильтро- вентиляционную установку. ГМЗ-3 является дальнейшим развитием ГМЗ. Снята система термодымовой аппаратуры из-за слишком большого расхода топлива на образование дымосмеси и невозможности задымления машины, стоящей на места. Вместо этого на бортах установлено 6 дымовых гранатометов, обеспечивающих дымомаскировку как на месте, так и в движении. Снята система противоатомной защиты за ненадобностью. Машина оснащена современной системой навигационной аппаратуры (инерциальная и спутниковая), которая обеспечивает непрерывную выработку курса кратчайшего пути в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины. Это позволяет производить фиксацию минного поля в момент минирования, вычерчивание контуров минного поля на топографической карте и одновременную передачу координат минного поля в центр боевого управления общевойсковой части (мотострелкового или танкового полка и дивизии). Масса ГМЗ-3 составляет 28.5 тонн. Длина машины 9.3 метра, ширина 3.25 метра, высота 2.7 метра. Двигатель мощностью 382.5 квт при удельной мощности 18.42 л.с./т. обеспечивает скорость 55-60 км/час. Широкие гусеницы в сочетании с уменьшенным по сравнению с артсистемой весом обеспечили достаточно низкое удельное давление на грунт - всего 0.67 кг/кв.cм. Это обеспечило машине высокую проходимость по заболоченной местности (для сравнения - у танка Т-72 удельное давление 0.78 кг./кв.см.). Заправка машины 700 литров дизельного топлива, что обеспечивает пробег 500 км. Машина преодолевает подъем до 30 град, допустимый крен 25 град, преодолеваемая верикальная стенка 70см, преодолеваемый ров 3 метра ( с разгона прыгали и на 5 метров), глубина брода 1 метр. Экипаж машины 3 человека. Командир и механик-водитель располагаются в носовой части машины по левому борту. Оператор, который управляет механизмами выдачи и укладки мин располагается в кормовой части машины. Он полностью изолирован от остальных членов экипажа. Боекомплект ГМЗ-3 208 мин типов ТМ-57 ( со взрывателем МВЗ-57), ТМ-62М, ТМ-62П3 со взрывателями МВЗ-62, МВН-72, или МВЧ-62. Машина вооружена пулеметом ПКТ с запасом патронов 1250 шт., автоматом АКС-74 с запасом патронов 150 шт. и 10 гранатами Ф-1. Экипаж вооружен пистолетами ПМ. Машина для связи имеет танковую радиостанциюи внутреннее переговорное устройство ТПУ. Броня машины довольно тонкая (15 мм.), держит только бронебойную пулю калибра 14.5 мм, осколки снарядов. Мины машина может выкладывать на грунт или в грунт с задаваемым шагом минирования . Скорость минирования 6-16 км/час. Длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин к контактыми взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтакктными взрывателями. Принцип укладки мин в грунт довольно прост. Плужное устройство разрезает грунт подобно плугу и отваливает его на две стороны отвала. Мина выдается под грунт транспортером, после чего грунт, скользивший по отвалу вновь укладывается на прежнее место. За машиной остается только надрез грунта, который практически незаметен. Толщина маскировочного слоя грунта над установленной миной составляет до 12 см, снега до 50 см. 1 выкладка мин на грунт, выкладка мин в грунт. Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается. Время перевода устройства минирования в боевое положение до 2 мин, в транспортное положение до 8 минут. слева вид машины с кормы (устройство минирования в транспортном положении). справа устройство минирования в рабочем положении. Время перезарядки машины экипажем 60 минут, отделением саперов 20 минут. Укладка мин в лотки производится через открываемые большие люки на крыше машины. ГМЗ-3 оснащен устройством самоокапывания, позволяющем в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины, сокращая время отрывки с 12-20 часов при работе вручную до 1-1.5 часов. Для выполнения иных задач устройство не предназначено и не приспособлено. ГМЗ - 3 машины состоят на вооружении взвода заграждений инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии. Этот взвод за 4-15 минут может выставить трехрядное минное поле длиной 1-2 тыс. метров . По общевойсковой тактике взвод ГМЗ в бою составляет ПОЗ (подвижный отряд заграждений дивизии) и выдвигается на направления прорыва танков противника. Существенным недостатком первой модели ГМЗ была невозможность пополнения недоизрасходованного боекомплекта. Следовало сначала выложить все оставшиеся в лотках мины, а затем только производить перезарядку. В ГМЗ-2 и ГМЗ-3 этот недостаток был устранен. ГМЗ-2 и ГМЗ-3 также получили возможность отключения механизма автоматического перевода взрывателей в боевое положение. Это позволило использовать эти машины и как раскладчики мин с различными взрывателями (перевод взрывателей в боевое положение в этом случае осуществляется саперами вручную после выкладки мин). От автора. Армия США не имеет подобной машины. Из имеющихся на вооружении противотанковых мин обычного типа только мина М15 могла устанавливаться с помощью прицепного минного раскладчика М67 1972 года разработки. Однако на сегодняшний день этот раскладчик снят с вооружения, а взамен не принято ничего. США пошли по другому пути, по пути создания и развития семейства систем дистанционного минирования FASCAM. Однако новые дистанционно устанавливаемые мины М70, М73, М75, М78, BLU-91/B (кстати, совершенно идентичные друг другу по внешнему виду и устройству, довольно-таки низким поражающим характеристикам) все имеют магнитный взрыватель и легко уничтожаются российским электромагнитным тралом ЭМТ, который может устанавливаться на любую машину, включая легковые. Так что минные поля из этих мин легко преодолеваются нашей техникой даже без снижения скорости. Мины же традиционные, которые и обнаружить сложнее и которые поражают сильнее, американцам по прежнему приходится устанавливать вручную, что при современной технике и высокой маневренности боя практически лишает их возможности применять обычные мины. Впрочем, сие может иметь существенное значение только при прочих равных возможностях и оснащении обеих армий. Американцы уповают, и не безосновательно, на свое абсолютное превосходство в воздухе и прочих высоких технологиях. Авиация фактически выигрывает войну, а на долю наземных войск остается только закрепить успех на местности. Так было во время войны в Персидском заливе против Ирака, так было во время войны против Югославии, так может быть и.... России же расчитывать на равенство с США в авиации в ближайшие 50-100 лет не приходится.



         

Copyright © 2004-2005 WeaponsAS

Hosted by uCoz