WeaponsAS - Опытный тяжелый танк "Объект 277", "Объект 279", "Объект 770"
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Опытный тяжелый танк "Объект 277"
Был разработан в Ленинграде конструкторским бюро под руководством Ж.Я. Котина в 1958 г. Конструктивными особенностями этого танка были литая носовая часть корпуса, оптический прицел-дальномер, механизированная укладка в башне для боеприпасов к 130-мм пушке, система продувки канала ствола сжатым воздухом, гидрообъемный привод механизма поворота башни, дизельный двигатель мощностью 800 кВт (1090 л.с.). 55-тонный танк имел классическую схему компоновки. В его конструкции использовались некоторые технические решения, реализованные в танках ИС-7 и Т-10. Корпус имел литую лобовую часть и гнутые бортовые листы. В расширенной передней части литой башни устанавливался оптический прицел-дальномер, а в удлиненной кормовой части - механизированная укладка выстрелов для пушки. Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. Пушка имела систему продувки канала ствола сжатым воздухом и оснащалась двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза" и стереоскопическим прицел-дальномером ТПД-2С. Боекомплект пушки состоял из 35 выстрелов. Масса бронебойного снаряда в полете равнялась 30,7 кг, поэтому для облегчения заряжания пушки применялся электромеханический досылатель. Снаряд с начальной скоростью 1000 м/с на дальности 1000 м пробивал вертикально расположенную броню толщиной 280 мм. Механизм поворота башни имел гидрообъемный и ручной приводы управления. Вдоль продольной оси танка был установлен 12-цилиндровый V-образный четырехтактный морской дизель М850 с нагнетателем и эжекционной системой охлаждения. В одном блоке с двигателем была смонтирована механическая трансмиссия с механизмом поворота типа ЗК и фрикционными элементами, работающими в масле. В системе подрессоривания использовалась пучковая торсионная подвеска и поршневые гидроамортизаторы на 1, 2, 7 и 8 ее узлах. В гусеничном движителе применялись необрезиненные опорные катки и гусеница с закрытым металлическим шарниром. Со стороны каждого борта устанавливалось по 4 поддерживающих катка. Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, приборами ночного видения и был приспособлен для подводного вождения. В 1958 году были изготовлены два образца "Объекта 277".
Опытный тяжелый танк "Объект 279"

Опытный тяжелый танк "Объект 770"

Был разработан на специальной базе в 1958 г. в Челябинске конструкторским бюро под руководством П.П. Исакова. На вооружении не состоял, изготовлен в единственном экземпляре. Новыми техническими решениями являлись: цельнолитой корпус, полуавтоматический механизм заряжания 130-мм пушки, 10-цилиндровый дизель, штурвальное управление движением танка, двухпоточная гидромеханическая трансмиссия, опорные катки большого диаметра, гидропневматическая подвеска и гидравлический механизм натяжения гусениц. Танк имел классическую схему компоновки с традиционным размещением трех членов экипажа в боевом отделении. Он был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. Пушка имела двухплоскостной стабилизатор "Гроза" и механизированную боеукладку с электромеханическим досылателем, обеспечивавшим скорострельность 5-7 выстрелов в минуту. У наводчика устанавливались стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН. Боекомплект к пушке состоял из 37 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 18 находились в механизме заряжания в башне. Боекомплект пулемета состоял из 250 патронов. Корпус танка изготовлялся цельнолитым, его лобовая броня не пробивалась 122-мм бронебойным снарядом с дальности 200 м при всех углах обстрела. Верхняя лобовая деталь имела толщину 138 мм и угол наклона 60 градусов, а верхняя часть борта корпуса - 105 мм. Максимальная толщина лобовой части башни составляла 260 мм при угле наклона 30 градусов. Литая башня имела уширенную лобовую часть для установки оптического прицел-дальномера и удлиненную корму для размещения полуавтоматического механизма заряжания. В танке устанавливался двухрядный 10-цилиндровый четырехтактный дизель ДТН-10 мощностью 1000 л.с. с наддувом и эжекционной системой охлаждения. Он имел поперечное расположение в корпусе танка. Двигатель был соединен с двухпоточной гидромеханической трансмиссией. Планетарная коробка передач имела 3 передачи переднего и одну передачу заднего хода. Особенностью конструкции коробки передач и ее привода являлась возможность пуска двигателя с буксира и осуществление торможения двигателем при включении первой передачи и передачи заднего хода. Управление движением танка производилось с помощью штурвала мотоциклетного типа. В ходовой части применялись гидропневматическая подвеска, гидравлический механизм натяжения гусениц, опорные катки большого диаметра с внутренней амортизацией и гусеницы с ОМШ. Со стороны каждого борта устанавливалось по 6 опорных катков. Особенностью конструкции гусеничного движителя являлось отсутствие поддерживающих катков. Танк оснащался системами ПАЗ, ППО, термодымовой аппаратурой, приборами ночного видения и системой обогрева обитаемых отделений.

Реклама
WeaponsAS Чат - Интересное общение и увлекательная игра в "войну"
Патроны, статусы, звания, наказания, приколы ...
       
Hosted by uCoz