WeaponsAS - Транспортный самолет укороченного взлета и посадки Антонов Ан-72/74
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Характеристики:
Тип:
транспортный самолет укороченного взлета и посадки.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Лотарева Д-36 тягой до 63,74 кН (14330 фунтов) каждый; могут устанавливаться турбовентиляторные двигатели Лотарева Д-436 тягой 73,6 кН (16550 фунтов).
Летные данные:
скорость на высоте 10000 м (32800 футов) 705 км/час (438 миль/час);
потолок 10700 м (35105 футов); длина разбега 930 м (3050 футов);
длина пробега 465 м (1525 футов);
дальность полета с максимальной нагрузкой 800 км (497 миль);
дальность полета с максимальным запасом топлива 3250 км (2020 миль)
Веса:
максимальный взлетный при взлетно-посадочной полосе 1800 м (5905 футов) 34500 кг (76060 фунтов);
максимальный взлетный при взлетно-посадочной полосе 1000 м (3280 футов) 27500 кг (60625 фунтов)
Размеры:
размах крыла
31,89 м (104 фута 7,5 дюйма);
длина 28,07 м (92 фута 1,25 дюйма);
высота 8,65 м (28 футов 4,5 дюйма);
площадь крыла 98,62 кв. м (1062 кв. фута)

Описание:
Впервые поднявшийся в воздух 22 декабря 1977г. самолет Ан-72 проектировался как замена грузового Ан-26. Имеющий сходство с Боингом YC-14, Ан-72 представляет собой грузовой самолет с укороченным взлетом и посадкой. Два больших турбовентиляторных двигателя Д-36 установлены над высокорасположенным крылом близко к фюзеляжу. Крепление двигателей представляло возможность их замены более мощными двигателями Лотарева Д-436. Струя выхлопных газов двигателя обдувает верхнюю поверхность крыла, а при отклонении многощелевых закрылков отклоняется вниз, "прилипая" к поверхности закрылка и увеличивая подъемную силу. Ан-72 предназначен для эксплуатации с неподготовленных аэродромов, чему способствует многоколесное шасси с пневматиками низкого давления. Ан-72 и его модификации эксплуатируются как в гражданском, так и в военном вариантах.
ВАРИАНТЫ
Ан-72 "Coaler -A":
предсерийный самолет, программа выпуска которого включает 2 опытных образца, один планер самолета для статических испытаний и восемь предсерийных машин
Ан-72А "Coaler -С": основной серийный вариант с увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла
Ан-72АТ "Coaler -С": специальный грузовой вариант, приспособленный для стандартных контейнеров
Ан-72S "Coaler -С": служебный вариант с тремя кабинами, отделенными перегородками. Впереди находятся туалет, подсобное помещение и багажное отделение; в центральной части имеются помещения для работы и отдыха, а в задней - расположены 24 кресла. Предусмотрена возможность перевозить груз или транспортные средства
Ан-74 "Coaler -В": северный вариант для полетов в Арктику, с более мощным радиолокатором, оборудуется колесным или лыжным шасси
Ан-74 "Madcap": вариант бортовой радиолокационной станции дальнего обнаружения с перепроектированным хвостовым оперением. Стреловидный киль имеет большой круглый обтекатель, установленный на верхней крышке радиолокатора. Горизонтальное оперение передвинуто в положение низкоплана.

Реклама
Обмен ссылками - Удобный (мгновенный) обмен ссылками
Чем раньше зарегистрируетесь, тем выше будет стоять ссылка на ваш сайт ...
       
Hosted by uCoz