WeaponsAS - Легкий самолет воздушной поддержки Aermacchi MB.339
На главную | Гостевая | Форум | Статьи на различные темы о оружии | Свободная энциклопедия оружия | Обмен ссылками |

Характеристики:
Тип:
двухместный учебно-тренировочный и легкий самолет воздушной поддержки войск.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Вайпер 632-43 (Rolls-Royce Viper 632-43) со статической тягой 1814 кг (4000 фунтов).
Летные данные:
предельное число Маха (М) 0,86 (эквивалентная воздушная скорость 971 км/час (603 миль/час);
скорость на уровне моря 898 км/час (558 миль/час);
скорость на высоте 9150 м (30000 футов) 917 км/час (508 миль/час) или 0,77 М;
дальность с топливом во внутренних баках 1760 км (1093 мили);
дальность с двумя сбрасываемыми дополнительными баками 2110 км (1310 миль);
скороподъемность на уровне моря 2012 м (6600 футов) в минуту;
потолок 14630 м (48000 футов)
Веса:
снаряженного - 3215 кг (6899 фунтов);
взлетный без грузов на внешней подвеске 4400 кг (9700 фунтов);
взлетный с грузом на внешней подвеске 5895 кг (13000 фунтов)
Размеры:
размах крыла, включая концевые баки, 10,86 м (35 футов 7,5 дюйма);
длина самолета 10,97 м (36 футов);
высота 3,99 м (13 футов 1,25 дюйма);
площадь крыла 19,30 кв. м (207,74 кв. фута)
Вооружение: шесть подкрыльных точек подвески, внешние из которых рассчитаны на 340 кг (750 фунтов) груза каждая; другие рассчитаны на 454 кг (1000 фунтов) груза каждая, но суммарно не более 1800 кг (3968 фунтов). Две ближние к борту точки подвески могут нести 30-мм или многоствольный 7,62-мм пулемет, две центральные точки могут служить для подвески сбрасываемых топливных баков. Большое разнообразие оружейной нагрузки включает бомбы, напалм, ракеты AS.11/AS.12 (класса "воздух-земля") или Мэджик (Magic) (класса "воздух-воздух"), пусковые установки для 50-мм, 68-мм или 2,75-дюймовых ракет, или один четырехкамерный разведывательный контейнер

Описание:
По контракту 1972г. с итальянскими ВВС, фирма Аэронаутика Макки (Aeronautica Macchi) предложила не менее девяти исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного заменить в 1980-х гг. самолеты MB.326 и Аэриталия (Фиат) G91T (Aeritalia (Fiat) G91T). Семь из этих проектов были вариантами самолета MB.338 с разными силовыми установками: одним или двумя двигателями Випер (Viper), с двигателем Ларзак (Larzac) или Адур (Adour), RB.401 или TFE 731 в турбореактивном или турбовентиляторном вариантах. Летные характеристики варианта с одним двигателем Випер получились немного лучшими, чем у поздних моделей МВ.326. В то же время два наиболее мощных варианта - первый с одним двигателем Адур, а второй с двумя двигателями Ларзак - достигли значительного улучшения летных характеристик, но при одновременном увеличении стоимости. Наиболее обнадеживающими предложениями были два варианта самолета МВ.339, один из которых (МВ.339L) был оснащен турбовентиляторным двигателем Ларзак, а другой (МВ.339V) - турбореактивным двигателем Випер серии 600. Более того, основная часть конструкции самолета МВ.339 была общей с конструкцией МВ.326К. И только передняя часть фюзеляжа с модифицированной кабиной инструктора, имевшей круговой обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны. В феврале 1975г. итальянские ВВС признали версию с двигателем Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа следующего года первый из двух прототипов поднялся в воздух. Сравнительно небольшие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы главного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором прототипе, который совершил первый полет 20 мая 1977г. Забавной особенностью является использование фирмой Аэрмакки слова "девять" из разных языков для регистрации различных образцов самолета: 1-NOVE для первого прототипа (Nove - 9 по-итальянски), 1-NINE - для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) - для первой серийной машины. Перепроектирование передней части фюзеляжа дало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал круговой обзор. Оба пилота получили катапультируемое нуль-нуль-кресло фирмы Мартин Бэкер (Martin Baker). Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный компьютер, систему "слепой" посадки, систему опознавания "свой-чужой", коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и постоянные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 литров (311 галлонов) штатного запаса топлива, но была возможна также установка сбрасываемых подвесных баков на среднем пилоне под каждым крылом. Следом за двумя прототипами (второй из которых представляет серийный образец) ВВС Италии заказали начальную партию из 15 машин МВ.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339; большинство составляли учебные МВ.339А, способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета были переоборудованы для исследования нагрузок на конструк- цию (МВ.339RM), несколько других (МВ.339PAN) - для показательных выступлений национальной команды. Чтобы удовлетворить запросы клиентов, были разработаны версии самолета с улучшенными характеристиками. Среди них лидирует МВ.339К (предварительно названный Вельтро II (Veltro II) - одноместный ударный самолет, поднявшийся в воздух 30 мая 1980г. В этом самолете ставка была сделана на новую переднюю часть фюзеляжа, встроенную пушку и больший запас топлива. Улучшенный турбореактивный двигатель Вайпер Мк 680 (Viper Mk 680) развивал тягу 19,57кН (4400 фунтов). Этим же двигателем был оснащен двухместный вариант МВ.339В, идентичный учебному самолету, но с увеличенными возможностями атаки наземных целей, и МВ.339С, имевший усовершенствованное цифровое оборудование. Эта модель впервые полетела 17 декабря 1985г. На перспективу фирма Аэрмакки проектирует МВ.339D, который будет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) JT15D. Возможно, эта машина удовлетворит требования американских ВВС к учебно-тренировочным самолетам.

Реклама
 
Портал WeaponsAS Index - Регистрация, Top каталог-рейтинг сайтов,
Ваши (оружейные) сайты в нашем каталоге, пользовательские СР ...
 
       
Hosted by uCoz